План-конспект обобщающего урока по физике "Тепловые явления"; 8 класс


Обобщающий урок по изученной теме необходим для закрепления понятий, формул, решения задач; для понимания значимости материала в окружающей нас жизни, т.е. где в жизни мы можем применить знания физики.
При проведении обобщающего урока в 8 классе  по теме: «Тепловые явления» основной целью является закрепить знания и активизировать познавательный интерес учащихся. Один из способов повысит познавательный интерес учащихся использование на уроке игровых моментов, конкурсов, творческих заданий.
Повышается эффективность обобщающих уроков при организации работы в группах, малых группах, т.к. возникает чувство личной ответственности  перед  товарищами по команде и за общее дело.

Цель  образовательная:

  1. Повторить основные вопросы темы;
  2. Активизировать познавательный интерес учащихся к предмету;
  3. Развивать умения применять знания физики к повседневной жизни.

Цель развивающая: учить обобщать  и  систематизировать  изученный материал.
Цель воспитывающая: воспитывать коллективизм, чувство личной ответственности  перед  товарищами по команде и за общее дело.

Оборудование: жидкостный манометр, спиртовка, металлический стержень с кнопками, теплоприемник, штатив, электрическая плитка, компьютер, проектор.

Ход урока
1.    Вступительное слово учителя.
Ребята, мы закончили изучение  темы «Тепловые явления». Давайте  сегодня обобщим изученный нами материал. Нам надо повторить основные понятия темы, формулы, решить задачи и рассказать, с помощью небольших презентаций,  где в жизни можно применить знания по данной теме.

Для работы  класс уже поделен на 3 команды. В каждой команде выбран «мудрец», который будет  помогать  мне,  оценивать  вашу работу на уроке. Команды называются «Теплопроводность», «Конвекция» и «Излучение».Так как  сегодня урок обобщения, то каждый  из вас должен показать свои знания и получить оценку.  За каждый правильный  ответ вы получаете 1 балл.
Итак,первый этап нашего урока – повторение основных понятий.  Тему «Тепловые явления» я представила на доске в виде ели. Ствол это тема, а ветви это основные  понятия. 

Вопросы

  1. Что такое внутренняя энергия?
  2. Какими двумя способами можно изменить внутреннюю энергию?
  3. Что такое теплопередача?
  4. Виды теплопередачи?
  5. Какой процесс называется плавлением?
  6. Какой процесс называется кристаллизацией?
  7. Что называется удельной теплотой плавлением?
  8. Какой явление называется испарением?
  9. От чего зависит скорость испарения?
  10. Какие приборы используют  для определения влажности воздуха?
  11. Из каких основных частей состоит простейший двигатель внутреннего сгорания.
  12. Такты двигателя внутреннего сгорания.

Вот закончился 1 этап нашего урока. Прошу мудрецовогласить сколько баллов получила каждая команда.
Второй этап. На столе стоят приборы с помощью которых надо показать опыты и их объяснить. Представители от команд, пожалуйста, к столу.
Ваши баллы за опыты.,.

Третий этап. Понимаешь ли  ты графики? На доске  даны три графика. Представитель каждой команды должен объяснить график.
Подведем итог работы команд.

Четвертый этап  Каждой команде было дано задание – подготовить небольшую презентацию по примерам  видов теплопередачи в природе и технике. Пожалуйста, показываем  презентации.
Подведем итоги четвертого этапа урока.

Пятый этап  Знаешь ли ты формулы? 
Работа в статистических парах «учитель – ученик» по вариантам.
Формула количества теплоты  при:

Шестой  этап Порешаем задачи.
Каждая команда получает задание.
Подведение итогов.
Рефлексия.


Полный текст материала План-конспект обобщающего урока по физике "Тепловые явления"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исаева Зинаида Григорьевна  Публикатор
16.01.2017 0 558 129
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0