Технологическая карта урока физики «Построение изображений в линзах. Свойства изображений»; 8 класс


Сценарий урока и технологическая карта урока, для учителей работающих в 8 классе с интерактивной образовательной средой "Интеллектуальная школа" (СТРАТУМ).

Цель урока: дать знания о физических свойствах линз и их характеристиках. Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом, продолжить формирование УУД.
Учебные задачи: 

  • продолжить формирование навыков постановки цели учащимися;
  • повторить основные термины по теме «Линзы»;
  • познакомить учащихся с лучами,  удобными для построения,  при получении изображений в линзах, используя ВУО ИУМК «Интер@ктивная физика»;
  • создать условия для формирования навыков построения в линзах, используя ВУО ИУМК «Интер@ктивная физика»; продолжить формирование навыков совместных действий, 
  • продолжить формирование навыков самопроверки, используя ВУО ИУМК «Интер@ктивная физика»;
  • продолжить формирование навыков самоконтроля, используя ВУО ИУМК «Интер@ктивная физика»;
  • продолжить формирование навыков самостоятельных действий, в условиях домашней работы.

Дидактическая структура урока:
Урок проводится с использованием технологии модульного обучения по картам учащихся, в структуре которых используются учебные элементы, соответствующие этапам урока: целеполагание, актуализация - «входной контроль», изучение нового материала, закрепление нового материала, и самопроверка, рефлексия, «выходной» контроль- самоконтроль.
Дидактические средства:

  • дидактический раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся – карты учащихся, включая комплект дидактических материалов для организации деятельности учащихся с ресурсами и инструментами виртуальной среды - ИУМК «Интер@ктивная физика»;
  • учебник «Физика. 8» под редакцией Перышкина А.В.
  • АРМ учителя (проектор, принтер, компьютер)

 этап

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Отслеживание результатов

0

Целеполагание

Вступительное слово

Обсуждение в парах

 

1

Актуализация знаний

Коррекция ответов учащихся

«работа со словарем»

Устный фронтальный опрос

2

Изучение нового материала

Консультирование учащихся

Работа с ВУО (интерактивные модели), общение друг с другом

Проверка тетрадей, оценивание в баллах

3

Закрепление нового материала

Консультирование учащихся

Работа с ВУО (репетиторы по уровням сложности)

Проверка тетрадей, оценивание в баллах

4

Самопроверка

Наблюдение за деятельностью учащихся, ограничение общения по рядам

Работа с ВУО (тренажер с заданиями)

Итоговый тест

5

Рефлексия

Организация внимания учащихся, беседа

Заполнение листов самоконтроля

Листы самоконтроля

7

Домашнее задание

Контроль за выполнением на уровне электронного журнала

Самостоятельная работа на построения в линзах

Проверка тетрадей

Карта учащихся

Учебный элемент

Содержание учебного элемента

Примечание

УЭ0

Постановка цели. Вы уже знаете о линзах, их видах и характеристиках. Сегодня вы узнаете о том, какие изображения можно получить с помощью линз, о свойствах этих изображений и о том, как их можно получить графически. Подумайте, как можно назвать наш урок. Запишите тему урока в тетрадь.

Дается время на работу с элементом, обсуждаются варианты названий

УЭ1

Актуализация знаний. Обратите внимание на листы самоконтроля, которые должны быть у каждого на парте.  Заполните их, указав ФИ. Для начала вспомним некоторые сведения о линзах.  Продолжим «работу со словарем». Подсказки даны в таблице «входной» контроль. А теперь заполните строки ЗНАЮ________________________________,

ХОЧУ УЗНАТЬ_______________________________,

По очереди даем определения используемых терминов, понятий

УЭ2

Изучение нового материала. В работе будем использовать ИУМК «Интер@ктивная физика». Для начала войдите в продукт, выберите диск 10-11, найдите раздел №14 - Геометрическая физика, подраздел №6 - Прохождения света через линзы, откройте ВУО 10-11.14.6.3.

Работая с моделью, рассмотрите ход лучей, при преломлении в линзе, обратите внимание на справочный материал. Обсудите, что происходит, если изменить фокусное расстояние линзы, место ее расположения, расположение источника света. Обратите внимание, где располагается при этом изображение источника. Сделайте краткие записи в тетради. Воспользуйтесь учебником.

Аналогично поработайте с ВУО 10-11.14.6.4.

Воспользуйтесь ВУО 10-11.14.6.5., 10-11.14.6.6., проведите аналогичные действия,  обсудите полученные результаты и сделайте выводы, записывая их в тетрадь. Укажите какие лучи нужно провести, чтобы получить изображение источника или предмета.

Для учащихся, справившихся с заданиями быстро, предлагаются ВУО 10-11.14.6.7., 10-11.14.6.8.

На этом этапе вы будете работать фронтально, в парах.

 В  случае затруднений, обращайтесь к учителю.

Работая в парах, вы можете сделать скриншоты картинок клавишей PRT SC сохраните в   программе Paint, для использования их в ОК

УЭ3

Закрепление изученного материала. Работа с ВУО 14.6.10-14.6.14, по уровням сложности. 1 уровень – 14.6.10,14.6.11, 2 уровень- 14.6.12, 14.6.13, 3 уровень – 14.6.14. Соблюдайте пошаговое выполнение заданий.

Не забывайте, что нужно сделать  гимнастику для глаз.

Обратитесь за помощью  к учителю в случае затруднений.

 

УЭ4

Осмысление и самопроверка.   Прочитайте записи в тетради. Выполните задания в ВУО 14.6.9., по темам до итогового теста, если есть сомнения. Если сомнений нет, то сразу приступайте к выполнению итогового теста. После прохождения итогового теста обратите внимание на цвет  кнопки  запуска теста.

 

УЭ5

Рефлексия деятельности. До конца заполните лист самоконтроля, в стоке УЗНАЛ____________________ укажите кратко что именно вы узнали.

Лист самоконтроля у каждого на парте, сдаются учителю

Д /з

Обратитесь к § учебника, прочитайте. Придумайте свое задание, выполните построение, укажите характеристику изображения.

Если возникли затруднения в понимании написанного, обратитесь к записям в тетради и выполните упражнение к §. Используйте указания к упражнению.


Полный текст материала Технологическая карта урока физики «Построение изображений в линзах. Свойства изображений»; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анфалова Ольга Александровна  Публикатор
17.01.2017 0 820 217
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0