Статья "Пена майи"


Пена майи*

(8-11 класс)

Вообразите, как однажды вы стояли возле железнодорожного полотна и видели пробегающие мимо вагоны. Вы представили, как земля сама мчится вокруг солнца, и ваше воображение нарисовало картину движения земли, вагонов, рельсов: в ней вагоны, рельсы, земля как бы падают вниз. Поэтично, подумали вы и забыли об этом случае.

Но случай - шайба, вброшенная на хоккейное поле, и требует игры. Поэтому однажды вам пришлось решать задачу** про мальчика, бросающего мячи вверх один за другим со скоростью n мячей в секунду. На какую высоту поднимаются мячи? За время t=(1/n)сек. мяч поднимается на высоту s=gt2/2=g/2n2. В вашем сознании отдаленной молнией промелькнула мысль: а почему бы не принять за n число «пролетающих» мимо вагонов и выразить высоту вагона величиной g/2n2?

А вы не верили себе! Теперь, зная рецепт самонастройки, желающие могут узреть пену майи, прогулявшись на вокзал.

А может, это реальность, а никакая не иллюзия?

________________________

*Майя – иллюзия.

Выдувая из тростинки пузыри

И видя, как взлетающая пена

Вдруг расцветает пламенем зари,

Малыш глядит на них самозабвенно.

Старик, студент, малыш – любой творит

Из пены майя дивные виденья… (Герман Гессе «Игра в бисер»)


** Задача №1,5 из «Сборника избранных задач по физике» М.П. Шаскольской и И.А. Эльцина.


Полный текст материала Статья "Пена майи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведерников Анатолий Иванович  anatolyi
13.12.2017 0 450 35

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0