Лабораторная работа по физике "Изучение параллельного соединения проводников"; 8 класс


Краткосрочный план урока

 

физика 8 класс

 

Раздел долгосрочного планирования: Постоянный электрический ток

Дата:.

класс: 8

Школа:

Учитель

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Лабораторная работа № 6 «Изучение параллельного соединения проводников».

Цели обучения, достигаемые на уроке

8.4.2.10-эксперементально получить закономерности параллельного соединения проводников;

8.1.3.3.- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Цель урока

Все ученики к окончанию урока экспериментально установят закономерности параллельного соединения проводников, решать расчетные задачи; Большинство: использовать данные полученные в ходе эксперимента для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении.

Некоторые: ориентироваться в причинно-следственных связях при определении преимуществ и недостатков параллельных соединений проводников

Критерии оценивания

Используют данные, полученные в ходе эксперимента, для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении.

Экспериментально устанавливают закономерности параллельного соединения проводников, решают расчетные задачи.

Ориентируются в причинно-следственных связях при определении преимуществ и недостатков параллельных соединений проводников

Языковые задачи

параллельное соединение, цепь, амперметр, вольтметр, сила тока, напряжение, сопротивление, источник тока, цена деления electric circuit – электр тізбегі / электрическая цепь

circuit diagram – тізбектің сұлбасы / схема цепи voltage – кернеу / напряжение

Воспитание ценностей

ценность общенациональной идеи «Мәнгiлiк Ел» индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях

Межпредметная связь

Математика

Предыдущие знания

источники тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, последовательное соединение

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений запланированных на уроке

Ресурсы

Начало урока

5-7минут

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивымии трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Эмоционально-психологический настрой «Цепочка пожеланий» /Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по поводу предстоящей работы/.

 

Актуализация знаний.

Элективный тест.

Задание.

1.Тело, через которое электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному.

А) источник тока В) проводник С) ключ

2.Физическая величина, показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

А) сила тока В) напряжение С) сопротивление

3.упорядоченное движение заряженных частиц.

А) сила тока В) электрический ток С) ток

4.Физическая величина, показывающая, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.

А) сила тока В) напряжение С) сопротивление

5.Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

А) закон Гука В) закон Кулона С) закон Ома

 

ФО цветом.

критерий оценивания- 1правильный ответ-1балл.

высвечивание верного ответа. Самооценка /зеленый жетон -5баллов, желтый – 4, синий – 3./

 

Работа в парах. Задания на соответствие.

 

-Установить соответствие между физическими величинами и их буквенными обозначениями

сила тока R

напряжение I

сопротивление U

-Установить соответствие между физическими величинами и их единицами измерения

сила тока В

напряжение Ом

сопротивление А

-Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения

вольтметр

сила тока реостат

напряжение амперметр

-Установить соответствие между приборами для измерения физических величин и способом их включения в цепь

вольтметр последовательно

амперметр параллельно

-Установить соответствие между физическими величинами для последовательного соединения проводников.

I= R1+R2+…+Rn

U= I1=I2=…=In

R= U1+U2+…+Un

 

ФО. Взаимопроверка по выведенным на интерактивной доске правильным соответствиям.

критерий оценивания- 1правильный ответ-1балл

ИНа прошлом уроке мы изучили последовательное соединение проводников.

Постановка проблемы.

А можно ли потребители тока в наших квартирах соединять последовательно? Почему? Как решить эту проблему? Why is a parallel connection used in houses? Why is a series connection not used in houses?

Electric kettle uses 10 Amperes current. You plug in three kettles at once. How many Amperes do you need? Is it safe to use many devices? Is there any danger?( Почему параллельное соединение используется в домах? Почему последовательное соединение не используется в домах?

Электрический чайник использует ток 10 Ампер. Вы подключаете три чайника одновременно. Сколько ампер вам нужно? Безопасно ли использовать много устройств? Есть ли опасность?)

 

АМО: «Факт или мнение».

/В ходе совместного анализа высказанных версий и в ходе обсуждения, приходим к выводу, что приборы нужно соединять так, что бы они все имели общие точки подключения к источнику тока./

Такое соединение потребителей называется параллельным.

Наша цель опытным путем установить закономерности параллельного соединения проводников, выполняя работу в группах.

Эпиграф к уроку

«Самое лучшее из всех доказательств – опыт».Р.Бекон.

Создание коллаборативной среды.

Деление на группы «Создай команду».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экран интерактивной доски, презентация

цветные стикеры А, В, С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экран интерактивной доски, презентация

 

 

Задания-карточки.

экран интерактивной доски

цветные жетоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры с физическими величинами, единицами измерения, приборами, определениями.

Середина урока

23-25мин

АМО «Пять вопросов».

Повторение техники безопасности при работе с электрическими цепями.

Работа в группах на основе АМО «Брейнсторминг».

Дифференцированные задания группам.

Лабораторная работа – задание.

1группа.

«Изучение параллельного соединения проводников».

Цель работы: экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников.

Оборудование: источник тока, два проволочных резистора, три амперметра, три вольтметра, ключ, соединительные провода.

Ходработы.

1.Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра, определите цену деления.

2.Соберите электрическую цепь согласно предложенной схеме.

3.Снимите показания амперметров.

4.Снимите показания вольтметров.

5.Вычислите общее сопротивление участка цепи по формулам:

R=Uоб/Iоб ,1/R= 1/R1+1/R2

6.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

I1

I2

I

U1

U2

R1

R2

Rоб

Rоб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Сделайте выводы, сформулируйте закономерности параллельного соединения проводников.

2 группа.

«Изучение параллельного соединения проводников».

Цель работы: экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников, вывести формулу для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении на основе экспериментальных данных.

Оборудование: источник тока, два проволочных резистора, три амперметра, три вольтметра, ключ, соединительные провода.

Ход работы.

1.Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра, определите цену деления.

2.Соберите электрическую цепь, согласно состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных резисторов, соединительных проводов.

3.Измерьте напряжение на каждом из резисторов и напряжение на всем участке цепи. Сравните полученные данные. Сделайте выводы. Результаты занесите в таблицу.

4. Измерьте силу тока на каждом из резисторов и силу тока на всем участке цепи. Сравните полученные данные. Сделайте выводы. Результаты занесите в таблицу.

5.Пользуясь результатами опытов, опираясь на закон Ома, вычислите общее сопротивление участка цепи. Сделайте выводы. Результаты занесите в таблицу.

I1

I2

I

U1

U2

R1

R2

R1об

Rоб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Сформулируйте закономерности параллельного соединения проводников.

3 группа.

«Изучение параллельного соединения проводников».

Цель работы: экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников, вывести формулу для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении на основе экспериментальных данных, определить преимущества и недостатки параллельных соединений проводников.

Оборудование: источник тока, два проволочных резистора, три амперметра, три вольтметра, ключ, соединительные провода.

Ход работы.

1.Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра, определите цену деления.

2.Соберите электрическую цепь согласно состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных резисторов, соединительных проводов.

3.Измерьте напряжение на каждом из резисторов и напряжение на всем участке цепи. Сравните полученные данные. Сделайте выводы. Результаты занесите в таблицу.

4. Измерьте силу тока на каждом из резисторов и силу тока на всем участке цепи. Сравните полученные данные. Сделайте выводы. Результаты занесите в таблицу.

5.Пользуясь результатами опытов, опираясь на закон Ома, вычислите общее сопротивление участка цепи. Сделайте выводы. Результаты занесите в таблицу.

I1

I2

I

U1

U2

R1

R2

R1об

Rоб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Сформулируйте закономерности параллельного соединения проводников.

8. Назовите преимущества и недостатки параллельных соединений проводников.

 

Выход работы «Ментальная карта».

Оценка учителя по ходу выполнения работы –«Цветные жетоны».

/зеленый жетон - -ученик принимает активное участие; желтый-частично принимал участие в проведении эксперимента; красный-внимательно следил за проведением эксперимента; улыбающийся смайлик- озвучивал выводы группы по эксперименту у доски./

 

Защита графического органайзера «Ментальная карта».

 

Обратная связь. АМО «Две звезды одно пожелание»

 

Физминутка.

Инструкция №8 по ТБ. Журнал по ТБ.

 

 

 

 

Цветные жетоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5-10

Обратная связь. Рефлексия.

Индивидуальная работа по критериям. /Три варианта разного уровня/

Задание 1.

Две электрические лампы включены параллельно в цепь. Сопротивление одной лампы 100 Ом, а другой 200 Ом. Определите общее сопротивление на участке цепи.

Задание 2.

Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 100 Ом, а другой 200 Ом.

Задание 3.

Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 100 Ом, а другой 200 Ом. Вычисли общее сопротивление цепи.

 

ФО.самопроверка по заданным критериям, с выводом верного решения на интерактивную доску, а затем карточки сдаются учителю.

Техника оценивания - «Верно/ неверно»

 

Домашнее задание. § 26, упражнение 19 № 3,

Обратная связь./рефлексия АМО «Гирлянда «тегов»».

/цветные лампы с началом незаконченных предложений: красная – было трудно…., желтая – было интересно…., зеленая – я понял и смогу…, оранжевая – меня удивило…/одна ветвь гирлянды/ Разноцветные лампочки-смайлики отражающие спектр эмоций./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экран интерактивной доски, презентация

 

Учебник физики 8класс,ЗакироваН.А. и другие, издательство «Арман П.В», 2018г.

 

Цветные лампы

Дифференциация – каким

способом вы хотите большеоказывать поддержку? Какиезадания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы

планируете проверять уровень усвоения материалаучащимися?

 

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

 

Использование работы гетерогенных групп по эксперементальным заданиям разного уровня сложности . Индивидуальная работа первичного закрепления с разноуровневыми заданиями..

Дфференцированное домашнее задание.

Карточки на соответствие-взаимооценка-по шаблону

элективный тест-самооценка-цветные стикеры А,В,С., жетоны

Публичное выступление- ментальная карта – две звезды одно пожелание

Обратная связь-самооценка- по критериям

работа в группах- оценка учителя – цветные жетоны

обратная связь/рефлексия – гирлянда «тегов»

Правила ТБ. Психологический комфорт, Физминутка,

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Предмет: физика. Класс: 8.

 

Раздел /тема

Лабораторная работа № 6. «Изучение параллельного соединения проводников».

Цель обучения

8.4.2.10-эксперементально получить закономерности параллельного соединения проводников;

8.1.3.3.- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Уровень навыков мышления

применение

анализ

синтез

критерии оценивания

экспериментально устанавливают закономерности параллельного соединения проводников

используют данные полученные в ходе эксперемента для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении.

определяют преимущества и недостатки параллельных соединений проводников.

 

Задание

1.Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра, определите цену деления.

2.Соберите электрическую цепь согласно состоящую из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных резисторов,соединительных проводов.

3.Измерьте напряжение на каждом из резисторов и напряжение на всем участке цепи. Сравните полученные данные. Сделайте выводы. Результаты занесите в таблицу.

4. Измерьте силу тока на каждом из резисторов и силу тока на всем участке цепи. Сравните полученные данные. Сделайте выводы. Результаты занесите в таблицу.

5.Пользуясь результатами опытов, опираясь на закон Ома, вычислите общее сопротивление участка цепи. Сделайте выводы. Результаты занесите в таблицу.

I1

I2

I

U1

U2

R1

R2

R1об

Rоб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Сформулируйте закономерности параллельного соединения проводников.

8. Назовите преимущества и недостатки параллельных соединений проводников

 

критерий оценивания

дескриптор

экспериментально устанавливают закономерности параллельного соединения проводников

 

собирают электрическую цепь;

определяют цену деления амперметра и вольтметра;

снимают показания вольтметров,

снимают показания амперметров;

заносят результаты в таблицу;

сравнивают результаты и делают выводы;

используют данные полученные в ходе эксперемента для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении.

 

используют закономерность параллельного соединения проводниковIоб= I1=I2

используют закономерность параллельного соединения проводников Uоб=U1=U2

используют формулу закона Ома I=U/R, при выводе формулы и расчете общего сопротивления участка цепи;

получают формулу для расчета общего сопротивления на участке цепи при параллельном соединении R=Uоб/Iоб, 1/Rоб= 1/R1+1/R2

 

определяют преимущества и недостатки параллельных соединений проводников.

 

определяют преимущества параллельного соединения проводников;

определяют недостатки параллельного соединения проводников;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Предмет: физика. Класс: 8

 

Раздел /тема

Лабораторная работа № 6. «Изучение параллельного соединения проводников».

Цель обучения

8.4.2.10-эксперементально получить закономерности параллельного соединения проводников;

8.1.3.3.- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Уровень навыков мышления

применение

 

критерии оценивания

могут применять закономерности параллельного соединения проводников при анализе задач;

могут применять формулу для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении;

умеют решать расчетные задачи в 1-3 действия, используя закономерности параллельного соединения проводников.

 

Задание

Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 100 Ом, а другой 200 Ом. Вычисли общее сопротивление цепи.

критерий оценивания

дескриптор

могут применять закономерности параллельного соединения проводников при анализе задач;

 

делает краткую запись условия задачи;

используют закономерность параллельного соединения проводниковIоб= I1+I2, при вычислении общего тока;

используют закономерность параллельного соединения проводников Uоб=U1=U2;

 

могут применять формулу для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении;

 

применяют формулу 1/Rоб= 1/R1+1/R2, для расчета общего сопротивления участка цепи;

умеют решать расчетные задачи в 1-3 действия, используя закономерности параллельного соединения проводников.

 

используют формулу закона Ома I=U/R, при вычислении силы тока на каждой лампе;

вычисляют общее сопротивление ;

записывают ответ задачи.

 

 

 


Полный текст материала Лабораторная работа по физике "Изучение параллельного соединения проводников"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Искакова Батима Мухтарбековна  Публикатор
30.11.2019 0 138 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0