К уроку


Урок физики в 9 классе на тему "Колебательное движение" проводится на основе анализа литературных произведений известных поэтов и писателей. На основе художественных произведений выводятся основные определения, особенности и разновидности механических колебаний и колебательных систем. Урок выстроен в форме "Физики + лирики".
07.01.2012
Эпиграф к уроку: «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле». Конспект урока содержит презентацию, разноуровневые экспериментальные задания и задачи.
Урок в 11 классе. Изучения нового учебного материала. Разработка урока с презентацией.
Дать понятие явления фотоэффекта; рассмотреть зарождение новой КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ и ее влияние на современную картину мира.
• Ознакомить учащихся с явлением электризации тел.
• Доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.
• Развитие познавательного интереса к предмету.
• Уметь применять знания в новой ситуации.
• Формирование навыков коллективной работы в группе и рационального разделения труда.
Повторение курса физики 7-9 класса; урок способствует глубокому пониманию изучаемого материала и развивает практические умения и навыки учащихся. Развивает умение наблюдать, делать самостоятельно выводы, расчеты, анализировать полученные результаты. Развивает интерес и логическое мышление путем решения проблем.
Урок проводится иллюстративно-словестным методом, далее решают задачи по пройденной теме и проводится компьютерное тестирование; в конце урока подведение итогов урока, анализ результатов, рефлексия учащихся.
Задачи урока:
1. Продолжить формирование понятия деформации; ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций; выявить количественную зависимость величин, характеризующих деформацию.
2. Способствовать развитию мышления, (при решении проблемных вопросов и задач) умения пользоваться приборами, развивать познавательный интерес к предмету
3. Воспитание коммуникативных качеств учащихся, ответственности, бережного отношения к имуществу (приборам).
Тема урока: «Что мы знаем о физике».

Цели урока: формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся, обобщение и закрепление знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.
Повторение законов Ньютона, решение задач на применение законов Ньютона, решение тестовых заданий, задач на систему тел связанных невесомой и нерастяжимой нитью
Данная разработка может использоваться в качестве обобщающего повторения таких понятий как работа, мощность, сила в игровой форме.
В ходе урока изучается первое условие равновесия, виды равновесия (устойчивое, неустойчивое, безразличное). Индивидуальная и практическая работа способствуют развитию познавательного интереса, а также развивают коммуникативные способности учащихся.
Интерактивный урок – игра «Брейн - ринг» по физике и математике предназначен для учащихся 9 класса.
Урок способствует развитию наблюдательности, внимательности, творческому воображению, совершенствует мышление, воспитывает чувство коллективизма.
Разработка урока для 10 класса. Предназначена для учителей физики при подготовки к уроку, для оптимизации работы учащихся.
Практическая работа будет полезна не только для проведения элективных курсов, но и на уроках по данной теме.
На данном уроке рассматривается эволюция взглядов различных ученых на природу электрического тока. Описан опыт, демонстрирующий движение заряженных частиц внутри проводника. Также, приводятся опыты по сборке гальванического элемента и аккумулятора.
Материал включает в себя Модульную программу блока "Законы Ньютона" для 9 класса, а также разработку 4 модуля "Третий закон Ньютона". Материал подготовлен с учётом особенностей мышления учащихся для трех когнитивных стилей. Модуль состоит из 7 элементов и включает в себя элемент систематизации знаний.
На данном уроке рассматривается эволюция взглядов философов и ученых на строение вещества; описываются наглядные опыты, демонстрирующие молекулярное строение тел;приводятся решения задач качественной направленности.

Цель разработки урока-семинара "Кристаллические и аморфные тела" компенсировать недостаток информации в базовом учебнике и расширить представления учащихся о применении кристаллов в электронике, радиотехнике.

Цели урока:
1. Дать понятие о свободном падении тел и его особенностях.
2. История открытия закономерностей этого движения.
3. Научить выполнять расчеты при свободном падении тел.
4. Объяснить значение опытов Г.Галилея.
5. Содействовать развитию коммуникативной культуры.
Дидактический тип урока: изучение нового учебного материала. Форма урока: урок - беседа с элементами исследования.Воспитывающая цель урока: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика» и позитивного отношения к учёбе.
Разработка урока "Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи" в 8 классе. Цель урока - проверить, обобщить знания о законе Ома, закрепить навыки решения количественных, качественных и практических задач. Разработка сопровождается презентацией.
Предлагаемый материал содержит две презентации и два файла (вопросы - задания, ответы) и позволяет по-новому взглянуть на полюбившуюся многим учителям книгу Л.И.Скрелина "Дидактический материал по физике. 7 - 8 класс" (которая взята за основу). Одну из презентаций можно использовать во время проведения самостоятельных и проверочных работ, в ней приводятся по 2 варианта, где ученик вправе сам выбрать уровень задания. Вторая презентация используется при изучении и/или закреплении изученного учебного материала, а так же при подготовке к ГИА.
Методические разработки "Уроки изучения нового материала без предварительной подготовки учащихся" содержат различные варианты уроков усвоения нового материала: уроки, в основу которых положена работа учеников с текстовыми источниками; уроки на базе наблюдений и экспериментов; уроки теоретико-экспериментальные.
Лабораторная работа, представляет собой программу, выполненную с помощью пакета Delphi, совместимой со средой операционных систем от Windows 98 до современных операционных систем Windows.
Выполнение лабораторной работы сводится к работе с компьютерной программой, которая даёт возможность пошаговому выполнению задания, что точно соответствует ходу выполнения работы предложенной учебником «Физика-7» С.А. Громова и Н.А. Родиной, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.
Цели урока:
- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный характер;
- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических и теоретических;
- установить связь информатики и физики;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления.

Урок-путешествие по теме "Сила трения" позволяет в более увлекательной и познавательной форме рассмотреть и изучить не самые простые понятия в курсе физики 7 класса.
Цели урока:
  • образовательная: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости;
  • развивающая: научить применять закон Архимеда;
  • воспитательная: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, систематизировать знания. Привить ученикам интерес к науке.
Данный материал направлен на формирование научно-познавательного интереса к предмет; повторение ранее изученного материала; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности; воспитание чувства коллективизма. Основная цель урока: ввести понятия: оптическая система глаза, аккомодация, близорукость, дальнозоркость, оптические иллюзии.
Физические задачи разнообразны не только по содержанию, структуре, но и способам решений и подходов. Иногда обычным способом, т. е. на основе только физических законов их решить невозможно. И тогда приходит на помощь математика со всем своим мощным арсеналом. Применение производной и интеграла для решения задач по физике - иногда единственно приемлемый и удобный способ решения задач.
Представлен конспект урока решения задач по теме «Линзы». Целесообразность данной разработки в том, что на уроке учащиеся не только закрепляют имеющиеся знания, но получают навыки решения оригинальных задач, задач повышенной трудности, также учащиеся получают навыки анализа и решения сложных задач, предлагавшихся на вступительных экзаменах в престижные технические высшие учебные заведения; задачи такого уровня предлагаются на ЕГЭ в части С.