Самоанализ урока по обучению грамоте, 1 класс


Тема: «Ударение»

Учитель XXXXXXXXX

При постановке целей урока мною учтены   программные требования. Данная тема рассматривается нами второй час в системе уроков.

Я ставила следующие цели и задачи: совершенствовать умение различать в слове ударный слог, опираясь на лексическое значение слова, показать, что от ударения зависит смысл слова, когда не надо ставить ударение, убедить в значимости правильной постановки ударения в словах.

Задачи: учить правильно ставить ударение в словах, правильно делить слова на слоги; развивать речь учащихся, навыки быстрого осознанного чтения, навыки каллиграфического письма; воспитывать любовь и уважение к родному краю, коммуникативные качества: умение слушать, умение слышать друг друга и учителя, учить вести учебный диалог.

На уроке решались вышеперечисленные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Обеспечила их комплексность и взаимосвязь.

Выбранную структуру урока я считаю рациональной. Она соответствует его цели и типу. Целесообразно распределено время по этапам урока. Рационально использовано оборудование кабинета. Детям всегда интересно работать на уроках, на которых используется интерактивная доска.

Темп ведения урока средний, для данного класса оптимальный. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. Организация начала урока повлияла на его эффективность. В ходе урока мною были обеспечены научность и доступность учебной информации.

Чтобы заинтересовать учащихся, я провела урок в виде путешествия. Содержание изучаемого материала тесно связано с жизнью, с потребностями и интересами учащихся. Детям интересно было узнать новую информацию о ленточном боре, о том, как можно самим вырастить ёлочку.

Объем предложенного для усвоения учащимися материала оптимален. Дети всегда справляются с подобным объемом материала на уроках обучения грамоте.

В ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся. Дети легко ответили на поставленные вопросы в самом начале урока.

Мною был выбран различный характер упражнений: репродуктивный, творческий. Репродуктивные упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, дети легко ориентировались при делении слов на слоге и постановке в словах ударения. Виды работ чередовались.

Позаботилась и о здоровье детей.  Провела физкультурную паузу.

На разных этапах урока степень активности и работоспособности учащихся была выше средней. Мне, как и любому другому учителю хочется, чтобы активность учащихся была гораздо выше. Но, тем не менее, у учащихся проявился интерес к содержанию урока, а также к процессу деятельности на уроке.

Если говорить о культуре межличностных отношений на уроке, то можно отметить, что в ходе урока дети помогали друг другу, были доброжелательны.

Степень эстетического воздействия урока на учащихся - высокий. Я считаю, что всю полученную интересную информацию на сегодняшнем уроке дети легко донесут до родителей, а также до своих друзей.

Психологическая атмосфера урока спокойная, ровная. Можно отметить, заинтересованность всех участников урока.

Цель урока мною достигнута. Положительное влияние на достижение цели урока оказало разнообразие заданий в ходе урока и новизна информации.


Полный текст материала Самоанализ урока по обучению грамоте, 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Галина Анатольевна  Публикатор
учитель начальных классов, КГУ СОШ № 40, г. Семей
24.10.2016 0 505 113
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0