Самоанализ урока английского языка; 5 класс


В данном материале представлен самоанализ урока английского языка по теме "Обучение аудированию" на примере текста "Blue jeans". Подробно рассматривается каждый этап урока с учетом требований ФГОС. Разработка предназначена для учителей английского языка работающих в пятом классе по УМК "English", авторы И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Может помочь учителям в составлении своего самоанализа урока по любой теме.

Урок «Обучение аудированию», проведенный в 5В классе, занимает одно из мест в общей теме “So many countries, so many customs.” Тема рассчитана на 7 уроков, которые посвящены получению новой информации о Великобритании, США и России, о знаменитых людях этих стран. Урок аудирования – 5 урок в данной теме – знакомит  детей с Леви Страусом, производителем джинсовой одежды.

Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: совершенствование навыков аудирования и говорения для дальнейшего использования в межкультурном общении. Основной чертой таких уроков является практическое применение учащимися имеющихся знаний и целенаправленная работа по приобретению и усвоению новых.

Учебные возможности у большинства учащихся в группе достаточно высокие, дети активные, любознательные, творческие, дружные, готовые прийти на помощь друг другу, обладают быстрым и продуктивным темпом учебной деятельности. При планировании урока я учитывала эти особенности группы. Группа, состоящая из 12 человек, была разделена на 3 равноценные команды, урок проводился в быстром темпе.

При проведении урока я решала следующие задачи: 

  1. Образовательная: изучить и активизировать лексический материал.
  2. Развивающая: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, языковую догадку, умение работать с информацией, навыки устной речи.
  3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в команде.

Урок состоял из следующих этапов:

  1. Организационный, где я старалась настроить обучающихся на работу, опрос велся во фронтальном режиме. 
  2. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. С помощью моих наводящих вопросов дети сумели сами назвать тему урока.
  3. Первичное усвоение знаний. На этом этапе я подготовила учащихся к прослушиванию текста: познакомила с новыми словами, объединив данный вид работы с фонетической зарядкой, разобрали с детьми упражнение из учебника, которое им предстояло выполнить после первого прослушивания. Работа проводилась индивидуально и в группах.
  4. Первичная проверка понимания. Прослушав текст, обучающиеся выполняли задания, одно из которых было предварительно разобрано на предыдущем этапе. Работа велась в группах.
  5. Физкультминутка. Проводилась с помощью видео. Дети смотрели и повторяли движения и слова песенки. Динамическая пауза обеспечила высокую работоспособность обучающихся.
  6. Первичное закрепление. После второго прослушивания я предложила группам карточки с вопросами по тексту. Ответив совместно на вопросы (устно), группа выбирает своего представителя, который с помощью карточки с вопросами составляет монологическое высказывание т.е. пересказ текста.
  7. Домашнее задание было дифференцированное. При объяснении обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения. Сильным ученикам была предложена карточка № 1 (обязательно) и карточка № 2 (по желанию), остальным – карточка № 2.
  8. Рефлексия. Учащиеся обсудили и  оценили свою работу на уроке.
  9. В конце урока были подведены итоги, выставлены отметки. 

При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, коллективного взаимодействия, коммуникативной направленности, сочетания индивидуальных и групповых форм учебной работы, комплексной реализации целей: образовательной, развивающей, воспитательной, связи с жизнью.

Чтобы достичь цели урока, я подобрала задания, которые задействуют следующие виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, а выполнение домашнего задания – письмо. Материал урока оказался интересным для учащихся.

Каждый предшествующий этап урока тесно связан с последующим, продолжает его. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, за каждый правильный ответ ученик или вся группа получали жетоны, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

В ходе урока были использованы современные технологии, а именно, личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве, а так же презентация в Power Point, раздаточные материалы, что позволило реализовать принцип наглядности.
Урок мне понравился. Дети работали активно, с увлечением, «скучающих» я не увидела. Еще в начале урока заинтересовавшись темой, они с нетерпением ждали новых заданий.


Полный текст материала Самоанализ урока английского языка; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шаврук Марина Владимировна  Публикатор
учитель английского языка, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24"
25.05.2017 0 385 39
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0