Характеристика класса обучающихся по адаптированным программам; 6 класс


Характеристика 6-го класса на начало 2016-2017 учебного года. Информация для классных руководителей школ для обучающихся по адаптированным программам.

Характеристика класса.

На начало учебного года в 6 классе обучается 10 человек. Из них 9 мальчиков и 1 девочка. Один ученик находится на домашнем обучении. Ученик №1 является в классном коллективе переростком ( 2001 г.р., 15 лет).

Все учащиеся с низкими интеллектуальными возможностями. С трудом воспринимают инструкцию учителя, не в состоянии осмыслить и выполнить простые задачи без постоянного контроля и помощи учителя.
Все дети очень подвижны, неусидчивы, бывают излишне возбуждены. Есть ученик №2, который часто нарушает правила поведения на уроках и в коллективе. Он не может объяснить свое неадекватное поведение. Ему уделяется большое внимание на уроках, классных часах и во внеурочное время.

Интересы детей ограничены из-за недостатка умственных способностей. Ребята любят танцевать, рисовать, изготавливать поделки также интересуются компьютерными играми. В классе бывают небольшие споры, конфликты, но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В классном коллективе развивается не только критика, но и самокритика. 

В классе есть лидер - ученик №3, но также сильной личностью является  ученик №4.  И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

В классе 3 учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающиеся  дети, с ними проводятся индивидуальные дополнительные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель, но и  психолог, логопед.

В целом ученики класса стремятся получить новые знания, стараются быть справедливыми, учатся выполнять правила культурного поведения.

Учитывая уровень развития классного коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их психическое и физическое развитие предстоит кропотливая работа классного руководителя по созданию благоприятных условий для проявления и развития индивидуальных способностей учащихся, творческой личности, как в школе, так и дома.

Родители не принимают активное участие в жизнедеятельности класса, что отрицательно сказывается на социальном и культурном развитии учащихся.


Полный текст материала Характеристика класса обучающихся по адаптированным программам; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трофимова Наталия Александровна  Публикатор
социальный педагог, ГБОУ Саратовской области «Школа для обучающихся по АОП № 11"
09.11.2016 0 189 21
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0