Анализ работы окружного методического объединения учителей предметов эстетического цикла


Данный материал предназначен для руководителей методических объединений. Ежегодно проводятся  4 заседания, решения которых выполняются. В нашем районе 2 образовательных округа, поэтому первое (сентябрь) и третье (март) заседания проводятся совместно. Разнообразные формы проведения заседаний, выступления учителей с докладами и мастер-классами помогают значительно повысить профессиональное мастерство каждого учителя.

Проведено  4 заседания. Решения заседаний ОМО выполнены.
Первое заседание – 15 сентября 2016 года. Тема заседания ОМО: «Современный урок как средство повышения качества  образования». 
Форма проведения -  семинар. Совместное с ОМО образовательного округа №2. Присутствовало 12 человек.

  1. Психологический тренинг провела психолог школы №1. Она рассказала о состояниях, сопровождающих человека, который эмоционально выгорает на работе. Продемонстрировала психологические антистрессовые приемы, которые помогут учителю выбраться из такого состояния.
  2. Круглый стол «Первые результаты внедрения ФГОС в основной школе». Из опыта работы учителей по данной теме и обсуждение вопросов о методе проектов, о развитии самостоятельности школьников на уроках, о трудностях внедрения ФГОС, о проблемах и перспективах профессиональной  ориентации школьников.

Выступила учитель музыки школы №2, с докладом на тему: «Активизация творческого процесса у учащихся на уроках музыки при внедрении ФГОС второго поколения». Она ознакомила присутствующих с задачами, стоящими перед учителем, чтобы побудить учащихся к творческой деятельности, т.к. по стандартам второго поколения уделяется большое значение развитию творческих способностей и социализации учащихся в обществе. Рассказала о том, как происходит раскрытие творческого потенциала учащихся на уроках музыки, при проведении бинарных, интегрированных уроков, во внеурочной деятельности, в участии в различных творческих конкурсах различного уровня. Для активизации и развития творческого процесса у учащихся учитель использует  межпредметные связи, игровые формы деятельности и другие творческие задания. 

Выступила учитель технологии школы №1, с докладом на тему: «Календарно-тематическое планирование в 5-7 классах по ФГОС». Ознакомила с учебно-методическим комплектом по предмету Технология, рабочими тетрадями для учащихся. Продемонстрировала разработанную рабочую программу по технологии в данных классах.
Каждый из присутствующих высказал свою точку зрения по данным вопросам.    

Т.к. окружное методическое объединение учителей предметов эстетического цикла состоит из трех разных предметов, то открытые уроки учителя посещают только своего профиля. 

Второе заседание проведено 12 ноября 2015 г. Тема заседания ОМО: «Состояние преподавания уроков технологии в школе №1». Присутствовало 7 человек.

  1. Открытый урок в 5 классе по технологии учителя школы №1. Тема урока «Устройство и назначение бытовой швейной машины. Подготовка швейной машины к работе».Урок построен методически правильно, прошел по плану, цель урока достигнута, задачи выполнены. Урок тщательно подготовлен учителем,  насыщен, учитель применяет разнообразные формы работы. Учащиеся работают индивидуально, фронтально, в парах и группах, выполняя практическую работу. Затем проводится взаимооценка работы групп.Учитель выступила с самоанализом урока, затем состоялось его обсуждение.
  2. Обсуждение подготовки к муниципальному этапу олимпиады школьников по технологии. В связи с тем, что вводится выполнение практической работы на олимпиаде, необходимо тщательно подготовить перечень инструментов и материалов для учащихся.

Третье заседание состоялось 25 марта 2016 года. Тема заседания ОМО: «Формирование самоорганизации учебной деятельности учащихся на уроках эстетического цикла». Присутствовало 15 человек. Форма проведения – семинар.  Совместное с ОМО образовательного округа №2. 
Выступили учителя:   

  1. Учитель технологии школы №1: Доклад «Система работы учителя по подготовке школьников к олимпиаде по технологии и конкурсу исследовательских и проектных работ учащихся». Учитель ознакомила с основными этапами подготовки учащихся к олимпиадам: Олимпиады - это одна из общепризнанных форм работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников. Рассказала об участии в Дне учителя технологии в рамках Московского педагогического марафона-2016, о посещении мастер-классов, о новых объектах труда.
  2. Учитель музыки школы №1: Доклад «Дидактическое обеспечение уроков музыки». Она обозначила вопросы о приемах визуализации музыкального образа, обеспечивающих продуктивную работу мышления на уроках музыки и  дидактическом обеспечении этой среды. Оно способно обеспечить музыкальное развитие учащихся, позволит повысить мотивацию к обучению, закрепить устойчивый интерес, активизировать их учебную деятельность. 
  3. Учитель технологии школы №2 с докладом «Система работы по овладению навыков по изонити». Предоставила мультимедийную презентацию по технологии выполнения изонити, материалы и инструменты, рассказала о последовательности работы. Продемонстрировала поделки учащихся,  дала советы работающим из своего опыта работы.
  4. Учитель технологии школы №3: Доклад на тему «Эстетическое воспитание в развитии личности учащихся при организации внеурочной деятельности в свете внедрения ФГОС ООО». Учитель рассказала о системе работы, позволяющей включить каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность,  предоставление возможностей каждому ребенку, при котором он сможет наиболее полно развить свои способности в условиях школы.  Вовлечение  обучающихся во внеклассную работу осуществляется через традиционные школьные дела, праздники, конкурсы различных уровней с целью формирования у детей  активной  жизненной  позиции, воспитание культуры, ответственности, патриотизма, расширение  кругозора, создание условий  для развития  творческих  способностей. Учитель рассказала о подготовке и результатах участия с обучающимися в областном конкурсе «Лучший по профессии». 

Решили: Конкурсы разного уровня помогают учащимся под руководством учителя развивать творческие способности, учат мыслить неординарно, презентовать себя и свой труд. Эти учащиеся более уверены в себе. Учителям с целью поддержания и развития способностей одаренных учащихся, необходимо создать условия для  систематической работы по подготовке школьников к различным этапам предметной олимпиады, а также к участию в конкурсах, исследовательских проектах и т.п., что позволит расширить кругозор, выработать практические навыки. 
Присутствующие рассмотрели положение о внеклассном мероприятии. Решили: В связи с тем, что в данном конкурсе участвуют и мальчики переименовать конкурс из «Марья-искусница» в «Город мастеров».
Подготовить сертификаты для участников конкурса.

Четвертое заседание - 19 апреля 2016 г. Тема заседания ОМО: «Работа МО по организации творческой исследовательской деятельности обучающихся». Форма проведения – внеклассное мероприятие – окружной конкурс в рамках предметов «Технология», «Музыка», «ИЗО» – «Город мастеров» в виде научно-практического семинара «Защита проекта». В конкурсе принял  участие 71 обучающийся школ округа. Тема конкурса посвящена Году кино «Фильм, фильм, фильм!» Во время конкурса проходила окружная выставка детского творчества учащихся, представленная школами округа, а также выступления учащихся школ округа с номерами художественной самодеятельности. Жюри выразило благодарность учителям технологии, ИЗО и музыки школ за подготовку учащихся к окружному конкурсу «Город мастеров» (к выставке детского творчества (рисунки и поделки), за подготовку победителя и призеров (творческие проекты).

Школы округа принимали участие в районной выставке «Урожай – 2015» (где представили не только поделки из природного материала и цветочные композиции, но и также выступили с проектами, за это особая благодарность учителям технологии и биологии), в районных выставках  «Молодежный звездопад» (для детей старше 14 лет). «Салют, Победа!», в изготовлении книжки-малютки «Ко Дню учителя» (на областную конференцию), поделок к районному конкурсу санпостов, в районной акции «Новогодняя игрушка на городскую елку», в областных выставках «Зеленая планета» и «Зеркало природы». Учащиеся школ округа приняли участие в региональных конкурсах «Сохраним природу Верхневолжья», «Моя малая родина», в социально-значимом проекте «Эколята. Молодые защитники природы». Учащиеся школ округа приняли участие в районном и областном конкурсах «МЧС России глазами детей». Отмечена положительная динамика количества участников школ округа, участвующих в районном смотре-конкурсе «Золотой резерв Района – 2016». В этом есть вклад учителей ОМО предметов эстетического цикла, которые оказывают тьюторское сопровождение одаренных детей. Учащиеся школ под руководством учителей приняли участие в дистанционных олимпиадах по технологии, музыке на сайтах «ИМФОУРОК», «НОВЫЙ УРОК», «Мультиурок»  и «ВИДЕОУРОКИ». И получили сертификаты участников и дипломы 1, 2, 3-ей степени. Учащиеся школ округа традиционно участвуют в социальных проектах и акциях: в изготовлении подарков к Дню матери для жительниц района (2015 г. – изготовление открыток). Это требует больших затрат, как материальных, так и временных, поэтому учителям технологии необходимо заблаговременно начинать подготовку к изготовлению поделок. 

С каждым годом увеличивается количество школ, которые участвуют в районной олимпиаде по технологии.  Участвовали в олимпиаде по технологии как девочки, так и мальчики. Все учащиеся показали хорошие результаты в теории, в этом большая заслуга учителей, подготовивших учащихся к олимпиаде, особенно в 9, 10, 11 классах, где не изучают предмет технология. К сожалению, не все учащиеся представили пояснительную записку, что сказалось на сумме баллов, а также не справились с практическим заданием олимпиады.  Хотелось, чтобы каждый участник районной олимпиады получил Сертификат участника муниципального этапа Всероссийской олимпиады для своего портфолио. Ученица МОУ ГСОШ стала победителем регионального этапа олимпиады. Изменились условия отбора участников на региональный этап олимпиады. Учителям технологии необходимо обратить внимание на подготовку учащихся к представлению и защите проекта на олимпиаде, а также выполнение практической части олимпиады по конструированию, моделированию и изготовлению швейного изделия.

Учителя также участвуют во всероссийских дистанционных конкурсах для педагогов, размещают свои методические разработки уроков и другие материалы, например, «Завучинфо», «Инфоурок», «Продленка», «Педсовет» и др.


Полный текст материала Анализ работы окружного методического объединения учителей предметов эстетического цикла смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шанина Елена Михайловна  Публикатор
учитель технологии, МОУ Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязина Тверской области
07.01.2017 0 156 27
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0