Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год


Данный материал будет полезен руководителю школьного методического объединения учителей начальных классов. В работе говорится об обобщении опыта работы учителей, открытых уроках и мероприятиях. Участие учителей в мероприятиях разного уровня: школьного, регионального, всероссийского. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, неделе начальной школы. Дан мониторинг качества знаний на конец учебного года.

Методическая тема в работе учителей начальных классов: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
  2. Информационная деятельность:
  3. Организация методической деятельности:
  4. Консультативная деятельность:

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  3. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  4. Взаимопосещение уроков педагогами.
  5. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  6. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:

  1. «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год».
  2. «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.Адаптация первоклассников к школе».
  3. «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
  4. «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
  5. «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

В течение учебного года учителя начальных классов принимали активное участие в подготовке и проведении школьных этапов олимпиад, являлись организаторами и членами жюри. Свое мастерство и профессиональный уровень педагоги смогли реализовать, участвуя в профессиональных конкурсах и мероприятиях.

В 2017-2018 учебном году учителя продолжили разработку целевого раздела ООП НОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».

В текущем учебном году учащиеся начальной школы активно участвовали в школьных, районных и дистанционных конкурсах и мероприятиях.

В этом году продолжалась работа по преемственности с д/с № 61. ХХХХХХХХ занималась подготовкой дошкольников. На базе МБОУ СОШ № 28 походили курсы по подготовке к школе. Работу в этом направлении вели ХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХХ.В рамках преемственности «сад- школа» логопеды МАДОУ № 61 с учениками начальных классов провели занятия по развитию речи.

В целях активизации подготовки к Всероссийским проверочным работам была сформирована комиссия по проверке уровня объективности оценивания учителями 1-х и 4-х классов административных контрольных работ. В составе комиссии работали ХХХХХХХХХ. – руководитель ШМО «Начальная школа», учителя ХХХХХХХХХ., ХХХХХХХХХ., ХХХХХХХХХ

В течение учебного года молодые учителя посещали учебные занятия опытных специалистов. На заседаниях ШМО проводились обсуждения по итогам посещения уроков. 

Большая работа проводилась совместно с библиотекой (библиотекарь ХХХХХХХХХ.). Учащиеся посещали ЦДБ, участвовали в конкурсах, активно посещали школьную библиотеку.

Активно помогает в работе учителям и школьный психолог. ХХХХХХХХХ участвует в проведении классных часов, анкетировании, оказывает адресную помощь, выступает на ШМО учителей начальных классов.

Одно из направлений деятельности школы – здоровьесберегающие технологии. В сентябре и апреле в школе прошли Дни Здоровья, где учащиеся начальной школы приняли активное участие: проведены классные часы, дети участвовали в различных соревнованиях, конкурсах рисунков и плакатов на тему «Здоровый образ жизни». Учащиеся начальной школы приняли активное участие в фестивале агитбригад «Мы выбираем спорт», «Здоровое питание – здоровая жизнь»

В 2017/2018 учебном году учителя провели в классах и общешкольныетрадиционные праздники: «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Новогодний утренник», «Форд Боярд» и «Космический КВН», «В команде только девочки», «Масленица», «Прощай, Азбука!», «Милой маме»«Прощание с 1 (2,3) классом», «Выпускной вечер в 4 классе «Прощай, начальная школа!»;тематические классные часы«День толерантности», «Профессии»,«День космонавтики», «День конституции», творческие беседы и библиотечные уроки;экскурсии в музеи, библиотеки; походы в театр, на природу. 

В ноябре 2017 года проведена тематическая неделя «Зелёный дом», посвященная году Экологии в России.

С 20 по 24 ноября в МБОУ СОШ № 28 была проведена тематическая неделя «Зелёный дом». 20.11.17 состоялось открытие «Недели начальной школы». В 1 – 4 классах проведены линейки. Экологическая неделя проводилась в соответствии с планом и сочетала в себе разнообразные формы индивидуальной, групповой, массовой внеурочной работы. В рамках недели проводились внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, классные часы, выставки рисунков и поделок, спортивные соревнования.

По результатам данных мероприятий подведены итоги. Победители и призеры награждены грамотами.

Преподаватели, в ходе проведения предметной недели, показали высокий уровень методической подготовки, владение современными педагогическими технологиями, современными техническими средствами обучения.

Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, выполнения требований, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

Проведенная неделя начальной школы способствовала формированию коммуникативных навыков, активизировала познавательную деятельность учащихся, повысила уровень познавательной мотивации, способствовала формированию навыков работы в коллективе, развитию творческих способностей детей.

Результаты учебной деятельности в 2017-2018 уч. году:
1-ыеклассы - безотметочное обучение
2-4 классы – 53 отличника (15 %), на «4» и «5» год окончили 190 учащихся, что составляет более 53% от общего числа обучающихся. Неуспевающих нет. Таким образом, общий процент качества знаний в начальной школе составляет 69 %.

Мониторинг качества знаний учащихся начальной школы.
 
Таким образом, самый высокий % качества знаний во 2 «А» классе – 85% (уч. ХХХХХХХХХ.), самый низкий – 4 «Г» - 52 % (уч. ХХХХХХХХХ.)
Положительные моменты в работе МО учителей начальных классов:

  1. Повышение квалификации и прохождение аттестации педагогами.
  2. Сотрудничество с коллегами.
  3. Изучение передового педагогического опыта.
  4. Изучение научно-методической литературы.
  5. Преемственность между ДОУ № 61 и МОУ СОШ № 28, начальной и средней школой.
  6. Накопление и обобщение своего опыта.
  7. Разнообразная внеклассная работа и внешкольная работа.

Проблемы в работе методического объединения учителей начальных классов:

  • Большой объем работы, загруженность учителя.
  • Примерные задачи на новый учебный год:
  • Освоение эффективных, личностно-ориентированных технологий обучения;
  • Обобщение и распространение педагогической практики;
  • Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей путем использования новых педагогических технологий на уроках;
  • Участие в школьных, окружных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

Руководитель ШМО учителей начальных классов _______________         ХХХХХХХХХ


Полный текст материала Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романькова Ольга Васильевна  ольгаром
14.06.2018 0 4655 331

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0