Анализ воспитательной работы за год; 2 класс


В анализе отражены цели, задачи и направления воспитательной работы, на  которые опирался   классный руководитель в течение года. Дается характеристика нравственно-психологическому климату в классе. Анализируются проведенные мероприятия и их результаты. Отражена работа с родителями.

Классный руководитель:  
1)    Для решения запланированных  в начале года задач были поставлены следующие  цели:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, культурно-историческому наследию, традициям.
  • Воспитание нравственных  чувств и эстетического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей  среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к  прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).  

Работа в течение года велась по 6 направлениям:  нравственное, трудовое, экологическое, патриотическое, физическое и санитарно-гигиеническое, воспитание культуры  общения (светская этика)

Использовались различные формы работы с детьми и родителями: классные часы, уроки-общения, уроки дружбы, утренники, викторины, беседы, экскурсии, конкурсы, проектная деятельность.

2)    Учебные возможности и интеллектуальное развитие учащихся.     

Проводимые мероприятия позволили  развивать познавательные интересы учащихся, например беседа «Эти опасные незнакомцы» (ягоды и грибы), «Государство и государственные символы: герб, гимн, флаг», игра Поле чудес «Весенние цветы», Урок ко Дню космонавтики., викторины по сказкам и «на лесных дорожках».

Творческие  способности уч-ся помогли раскрыть такие мероприятия, как   уроки творчества «Как природа помогает творить и фантазировать», конкурс на лучший сувенир «Как правильно дарить подарки?», экскурсия в Дом народного творчества, конкурс поделок на новогоднюю елку и к 8 Марта.

За участие в творческих конкурсах детям вручались дипломы и грамоты, которые помогут уч-ся формировать своё портфолио. (У каждого ученика класса  ведется с 1 класса).

Все ученики класса успешно и удовлетворительно осваивают школьную программу. Качество знаний по предметам от 72%  до 100%. В классе 4 отличника, 15 детей – хорошисты, с одной тройкой -1ученик. В течение года велась работа по устранению пробелов в знаниях детей не только на уроках и индивидуальных занятиях,  но и во время  воспитательных мероприятий. Созданию ситуации успеха для уч-ся группы риска способствовала проектная деятельность. Уч-ся готовили проекты : «Как построить дом», «Профессии  моей семьи», «Любимое время года».

3)    Нравственно – психологический климат в классе.
Ребята в классе  разные по характеру. Есть гиперактивные дети: ХХХ ХХХ , ХХХ ХХХ,     ХХХ ХХХ. Есть очень ранимые  дети: ХХХ ХХХ, ХХХ ХХХ, ХХХ ХХХ.

Все уч-ся -  добрые, отзывчивые дети,  общительные, помогают друг другу, жалеют  и защищают обиженных, с удовольствием принимают участие в разных школьных мероприятиях, любят петь, умеют выразительно  рассказать стихотворения.  Доброжелательно относятся к «новеньким». У уч-ся развито чувство справедливости. Ложь и лицемерие не приветствуется. Ссоры среди детей бывают, но быстро забываются. Лидером класса , по результатам социометрии, являются  ХХХ ХХХ,  ХХХ ХХХ.

Так как многие дети были незнакомы до 1 класса друг с другом, то  планирование таких мероприятий как  беседа «Делай добро другим  – сам станешь добрым», уроки  дружбы «Все мы разные» , «Все начинается с улыбки» и «Как шуткой не обидеть человека»,  эстафета «Веселые старты», День именинника, эстафета «А ну-ка, мальчики!», экскурсия на природу – все это      помогло   устранять разобщенность детей, учило правильному общению , дружбе. По сравнению с предыдущим годом, ребята стали дружней и терпимее друг к другу.  Хороший результат в этом направлении дают и индивидуальные консультации родителям, имеющим одного ребенка. Такие беседы помогают устранить пробелы в воспитании детей, способствуют налаживанию контакта  такого ребенка с другими уч-ся.

4)     В проводимых в течение года мероприятиях (утренники  «День матери», «День отца», Новогодний утренник)  принимали активное участие практически все дети. Доля пассивных детей, по сравнению с прошлым годом, стала гораздо меньше. Уч-ся стали сознательнее и ответственнее  готовиться к разным конкурсам,  утренникам, переживают за результат своей работы . Продолжалась работа и по формированию сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду. Но в этом направлении еще не удалось достичь желаемого результата. В классе есть дети, которые не в полной мере осознают серьезность учебы и дисциплины  в силу своего возраста (ХХХ ХХХ) или равнодушного отношения родителей к успехам детей (ХХХ ХХХ) Поэтому в этом направлении работа будет продолжена в следующем году. 

5)  Уч-ся класса  принимали активное участие и в общешкольных  мероприятиях:  « День отца» . линейке «Первый звонок», конкурсе чтецов , посвященных Новому году, «День Победы»  .     

6) Работа с родителями . 
Большинство родителей уч-ся класса  легко идут на сотрудничество, отзывчивые, принимают участие в школьных делах, посещают утренники и родительские собрания в полном составе.  Родительские собрания проводились один раз в четверть. Темы  были такие:   «Основные требования к обучению во 2 классе», «Обязанности детей в семье», «Слепая родительская любовь».

Данная тематика помогла родителям  ознакомиться с проблемами детей 2 года обучения, помогла найти пути решения , повлиять на воспитание и обучение уч-ся. Работа с родителями осуществлялась и  в  разъяснительных беседах, личных консультациях по различным вопросам. 

7) В следующем учебном году воспитательная работа будет продолжена по выбранным направлениям и будет ориентирована  на дальнейшее сплочение классного коллектива, повышение уровня воспитанности  и образованности  детей. 


Полный текст материала Анализ воспитательной работы за год; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дегтерева Ирина Алексеевна  Публикатор
28.05.2017 0 2351 390
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0