Анализ воспитательной работы с группой учащихся 4 класса


Образец анализа воспитательной работы с группой учащихся.

В этом учебном году в наш класс прибыли два новых ученика- это Ф.И и Ф.И. Ф.И. практически сразу влились в коллектив и адаптировались. Ф.И. для адаптации потребовалось немного больше времени.

В состав 4 класса входит 11 человек в возрасте от 11 до 12 лет.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести …….. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками  – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (фамилии и имена ребят). Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: (фамилии и имена ребят).Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи . 

Дети очень любят подвижные игры, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы

Коррекционно-педагогическая работа с  учащимися строится  на принципах дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании с учетом типа характеров и отклонений в поведении каждого. В этом учебном году воспитательная работа в классе велась по программе разработанной в рамках ФГОС на тему : «Азбука здоровья». Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья 

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы, требованиями  ФГОС

Цель: Способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья.

Тематическая направленность занятий отвечает общешкольному планированию воспитательной работы и включает в себя 5 основных направлений: 
Духовно-нравственное воспитание;
спортивно-оздоровительное воспитание;
общекультурное воспитание;
общеинтеллектуальное воспитание;
социальное воспитание.

Методы, используемые в работе:
Воспитательные часы
КТД.
Конкурсы рисунков.
Спортивные праздники.
Диагностические исследования.
Беседы, игры
Экскурсии, целевые прогулки.
Творческая деятельность детей.
Участие в проведении школьных праздников.
Знакомство с  людьми  разных профессий.

В соответствии с планом воспитательной работы, в текущем учебном году с классом проведено:

Темы

Мероприятия

Духовно-нравственное направление

32-занятия, из них: 5-по изучению прав и обязаностей;3– по получению знаний о  птицах; 1 –по знакомству с понятиями культура и культурность;10–на знание правил поведения;4- на развитие таких качеств: как вежливость и доброта; 5–по гражданско-патриотическому воспитанию;2-на формирование этической культуры;3- подготовка и проведение открытого мероприятия «Путешествие в страну вежливости и доброты».

Спортивно-оздоровительное направление

36 - занятий, из них: 8 – ОБЖ;

8 – ПДД;8- охрана здоровья,

8– здоровьесберегающая деятельность; 4- туристическо-краеведческая деятельность

 (занятия проводились по:

  • охране жизни и здоровья при встрече с животными;
  • игры и соревнования;
  • беседы по соблюдению режима дня;
  • занятия направленные на правила поведения при обнаружении подозрительных предметов;
  • беседы по правильному питанию;
  • занятия на способы сохранения здоровья;
  • по привитию санитарно-гигиенических навыков;
  • занятия по повторению правил дорожного движения и дорожных знаков.

Общекультурное направление

25 занятий, из них: 7 - эстетическое воспитание;3–культура творчества;

5 –художественное воспитание;

5- культура труда;

5–досугово-развлекательная деятельность.

Общеинтеллектуаль-ное воспитание

 

20-занятий, из них; 13- проектная деятельность(ребята знакомились с историей возникновения бумаги, изготавливали поделки из бумаги) ; 3-направленные на знакомство с видами увлечений;2-по расширению кругозора воспитанников;  2- на выявление и развитие творческих способностей


Полный текст материала Анализ воспитательной работы с группой учащихся 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клименко Марина Андреевна  Публикатор
27.08.2017 0 659 48
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0