Рецензия на работу ученика 5 класса по истории Древнего мира


Представленная рецензия на исследовательскую работу ученика 5 класса была создана в рамках подготовки к выступлению на научно-практической конференции. Научный руководитель анализирует структуру работы ее теоретическую и практическую значимость.

Работа ученика 5 класса «Революция гоплитов в войске Древней Греции» посвящена изучению изменений произошедших в военной организации Древней Греции VIII-VI в. До н.э. В частности, обучающийся исследует появление тяжеловооруженного гоплитского войска в греческих полисах и его общественную и непосредственно стратегическую и военную значимость. 

Работа состоит из трех частей. Первая посвящена обоснованию актуальности данной проблемы, рассматривается степень разработки темы, как в отечественной исторической науке, так и в западной историографии. 

Вторая часть посвящена анализу времени появления гоплитов в армиях полисов Древней Греции, общественной и военной значимости этого явления. Ученик приходит к выводу о том, что как в период VI-V в. До н.э. так и VIII-VII в. До н.э. греческие военные силы тесно связаны с общественными изменениями в самих полисах, причем акцент делается на имущественном цензе  и территориальном граждан. При анализе поставленных вопросов обучающийся использует исторические источники античной эпохи – «Историю» Геродота, «Историю Пелопонесской войны» Фукидида, отчасти «Илиаду» Гомера.

В третьей части ученик рассматривает новый линейный тип построения тяжеловооруженной пехоты в военном и стратегическом контексте. Однако, помимо военной значимости фаланги, ученик отмечает общественную значимость для полисов Греции. Кроме того, на примере Марафонского сражения ученик анализирует стратегию линейного построения, расположения шеренг и тактику гоплитов. При этом им используются сведения, полученные из античных исторических источников.

Таким образом,   работа ученика интересна, вопрос для изучения выбран перспективный и сложный, так как некоторые аспекты датировки и появления фаланги еще не изучены историками. 

Ученик работает над данной темой первый год, однако, при написании этой работы он показал свое умение работать с историческими источниками, осуществлять сбор и обобщение необходимой информации, освоил базовые навыки исторического сравнения и анализа. Работа может быть использована на уроках истории Древнего мира в 5 классе, также ее можно применить как проблемный материал для составления задач и викторин, при проведении «Недели истории».


Полный текст материала Рецензия на работу ученика 5 класса по истории Древнего мира смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бочанова Ирина Викторовна  Публикатор
13.07.2017 0 235 19
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0