Анализ работы Методического объединения учителей начальных классов


Вся работа методического объединения строилась в соответствии с частной проблемой МО: «Развитие логического и образного мышления, познавательной активности младших школьников на уроках и внеклассной деятельности через использование инновационных форм и методов обучения» МО учителей начальных классов работало  над повышением языковой грамотности и развитием вычислительных навыков, воспитанием высокой нравственности  и гражданственности школьников, работало над развитием творческого потенциала.

За 2016-17учебный год методическим объединением проделана большая работа.

МО учителей начальных классов работало в соответствии с учебным планом школы.
В течение учебного года учителя руководствовались своими частными проблемами, целями и задачами МО. Использовали в работе такие методы и приемы, которые способствовали развитию творческой активности учащихся;  внедряли в практику элементы инновационных нетрадиционных форм ведения уроков;  работали над развитием одаренности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности; добивались определённых результатов через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении ;использовали на уроках в начальных классах технические средства - компьютер, видеозаписи, магнитофон, интерактивную доску.

Каждый педагог в течение года работал над своей частной проблемой, которую определял из проблемы МО.
Учитель 1 –после прохождения курсовой переподготовки  в течение учебного года работала по обновлённому содержанию образования по программе 1 класса. Применяя формативное и суммативное оценивание школьников. В течении всего учебного года прослеживалась тесная связь с родителями. Работала по теме: «Развитие логического мышления, памяти и смекалки на уроках математики и во внеурочной деятельности через использование приемов интерактивной технологии» 

Учитель 2«Развитие познавательной активности учащихся через индивидуальный подход в обучении» .Большое внимание уделяла индивидуальному подходу, что очень важно при подготовке  младших школьников.

Учитель 3  в течение  года   работала над темой «Развитие познавательной активности и грамотности учащихся на уроках в начальной школе через использование игровых технологий».  На уроках применялись опорно¬-логические схемы. Развивала вычислительные навыки учащихся.

Учитель  4 работала по теме «Развитие речи, логического мышления, орфографической зоркости учащихся на уроках в начальной школе через использование интерактивных технологий »,  активно применяла  на своих уроках новые методики и технологии преподавания, что положительно сказывается на качестве образования и позволяет учащимся самим активно добывать знания

Учитель 5  в течение учебного года работала  над темой «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках в начальных классах и во внеурочной деятельности посредством использования игровых технологий». Она использовала тренинговые задания, элементы УДЕ, развивающее обучение, работала над развитием творческих способностей учащихся.

Учитель 6  «Обучение младших школьников осознанному чтению через использование приёмов быстрого чтения». Учитель работал, над формированием функциональной грамотности применяя различные технологии. 
Учителя большое внимание уделяли повышению техники чтения, работали над развитием орфографической зоркости учащихся применяя методику Зайцева, работали над развитием речевого слуха учащихся.

У учителей начальных классов  сложилась четкая система работы: учёт ошибок, их анализ, классификация и коррекция,- это помогало учащимся устранять пробелы в знаниях, способствовало более прочному усвоению материала, приобщало детей к работе со справочной литературой.

Воспитатели 1 и 2  работали над развитием ведущих общеучебных умений и навыков у детей предшкольного класса с использованием игровых технологий.

Все учителя начальной школы применяли на уроках математики -разноуровневые задания, тестовый контроль ,взаимоконтроль, самоконтроль.
Также учителя начального звена использовали элементы интерактивных технологий, ИКТ, диалоговое обучение, элементы критического мышления   широко применяли в   практике интеллектуальные игры, опорные схемы, конспекты. Многие учителя использовали в подготовке - сеть Интернет.

Каждый учитель старался разнообразить свою деятельность, сделать уроки интересными и качественными. В условиях дефицита учебного времени преподаватели старались максимально  использовать учебные возможности уроков, поэтому они отличались продуманностью, насыщенностью и глубиной.

На уроках русского языка учителя вели работу по формированию функциональной грамотности, по повышению орфографической зоркости, развитию речи учащихся, по воспитанию речевой культуры.

На уроках литературы и познания мира учителя развивали творческие способности учащихся, повышали интерес к чтению, учили самостоятельному созданию докладов, выступлений, коллективных проектов, книжек- малышек по произведениям( слайды).

Применение на уроках тестов, опорных схем, опорных конспектов,разноуровневых заданий, элементов модульного обучения даёт следующий процент качества ЗУН учащихся:

С начала учебного года была организована индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися высокой учебной мотивации. Были составлены списки учащихся высокой мотивации 2-4 классов. У каждого учителя был составлен план индивидуальной работы с данными учащимися, в соответствии с которым велись занятия в течение года.

В третьей четверти были проведены внутришкольные  олимпиады по предметам. 

Результаты олимпиад говорят о том, что эффективным средством повышения интереса учащихся к учебе и повышением качества ЗУН являются индивидуальная работа на уроках и дополнительные занятия.

В течение учебного года учителя занимались с учащимися высокой мотивации во внеурочной деятельности, занятия были разнообразны и имели хорошие результаты. Учащиеся 2-4 классов были участниками интеллектуальных областных игр «Ак бота», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП».

В международном лингвистическом конкурсе «Кенгуру- лингвист» ученик 4 А класса – 2 место.
В международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» 
-ученик 4кл– 2место, ученики 1, 2 -  3 «А»  – 2 место.

В республиканском интеллектуальном марафоне «Ак бота» ученица 4 класса – 3 место.Ученики 1,2,3  -3 класса – 3 место.
В районном конкурсе исследовательских проектов «Зерде»  ученики4 «А» класса 
заняли 1 место.

В республиканском интеллектуальном марафоне «Человек и природа ЧИП» ученик 4 класса занял 1 место, ученики 1,2- 3х классов  – 1 место, ученики 1,2 - 2х классов – 1 место. Ученики 1,2,3 - 2х классов  – 3 место.
Призёрами Республиканского интеллектуального марафона «Үркер »стали воспитатель мини-центра «Куаныш» и ее воспитанники 1 и 2.

Призёрами  Республиканского интеллектуального марафона «Үркер »стали воспитатели предшкольного класса 1 и 2   и  ученики предшкольного класса 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Не остались без внимания и учащиеся с низкой учебной мотивацией. Учителями были разработаны задания, упражнения, тесты для успешного закрепления пройденных тем. Проводились дополнительные задания, на которых более подробно прорешивались задания, просматривались и закреплялись пройденные темы.

Педагогами МО проведена вся запланированная и утвержденная работа.
Каждую четверть проводились: 

  1. Проверка техники чтения, сопоставлялись результаты, делались выводы. 
  2. Контрольные срезы по русскому языку и математике, результаты обсуждались на заседании МО  .
  3. Проверялось ведение рабочих и контрольных тетрадей учащихся, дневников. Давались рекомендации по ведению тетрадей и дневников. 

Итоги проверки показали, что не всё ещё благополучно с техникой чтения и следует обратить  особое внимание на детей, не выполняющих нормативы.

В первой четверти было организовано посещение уроков в предшкольных и первом классах. Цель посещения: Первые дни ребенка в школе. Результаты посещения показали, что учащиеся хорошо подготовлены к обучению в первом классе.

В четвертой четверти было организовано посещение в четвертом классе.
Цель: Уровень подготовленности учащихся к обучению в среднем звене. 
Учащиеся четвертого класса показали неплохие результаты по контрольным срезам, которые показали готовность к переходу учащихся в среднее звено.

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков в начальном звене, на которых учителя делились своим опытом и наработками.

Данные уроки проводились с применением ИКТ,  диалогового обучения, критического мышления   и использованием инновационных педтехнологий, интерактивных технологий.

Проводилось посещение открытых уроков и в других школах района с целью изучения передового опыта, обмена педагогическими находками. На протяжении всего учебного года учителя знакомились с опытом работы учителей школы, участвовали в семинарах, конференциях.
Учителя повышали свой профессиональный уровень и на курсах повышения квалификации при СКИПК и ППК. 

С целью соблюдения единства требований, выполнения единого орфографического режима школы, проходили взаимопроверки тетрадей по русскому языку и математике, казахскому языку.

Все тетради велись в соответствии с методическими нормами. Регулярно на заседаниях МО, согласно плана, проводился обзор периодической печати, методических журналов, заслушивались выступления и доклады учителей по частным методическим проблемам и отчеты по самообразованию.

Большое внимание уделялось внеклассной работе. 
В первой четверти было проведено внеклассное мероприятие выставка  «Подарки  осени»,воспитывающее бережное отношение к дарам осени, к сельскохозяйственному труду. 

Проведена неделя языков. В 1-х классах была проведена занимательная  Викторина «В гостях у сказки», во 2 классе КВН «Путешествие  в страну русского языка», в 3 классе

КВН «Знаток русского языка», в4классе - КВН «Конкурс грамотеев».
Все мероприятия были направлены    на  развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников.
Также проходила математическая неделя. В 1-х классах очень интересно прошла интеллектуально-развлекательная игра «Незнайкина почта», во 2-м классе интеллектуально- математическая игра  «У самовара», в 3-х классах интеллектуально – развлекательная игра ««Брейн -ринг»», в 4 –х классах ««Сосчитай-ка, угадай-ка».

Все мероприятия были хорошо подготовлены учителями и направлены на развитие математических способностей ребят, привитие интереса к предмету. 

Прошла декада  «Познаём мир вокруг себя»  1 класс викторина «В гостях у природы», 2е классы интеллектуальная игра «Путешествие в удивительный природы», 3 класс  интеллектуальная игра «Всезнайка», 4 е классы групповая интеллектуальная игра «Звёздный  час». Все мероприятия хорошо подготовлены и направлены на воспитание бережного отношения к природе, воспитания чувства ответственности за свои поступки, развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, умение слышать и слушать друг друга.  

Во второй четверти организованы и проведены новогодние утренники. Для предшколы,
1-2 классов готовила   детская организация «Азамат» под руководством учителя 2.  и родителей, для 3-4 классов – 4 «а и б»  классом   было показано новогоднее представление. Программы были интересными и занимательными.

В третьей четверти учащиеся начальных классов приняли участие :Первый класс подготовил выступление « Прощание с Букварем», учащиеся четвертых  классов подготовили кукольное представление по сказке «Кто сказал Мяу»  с руководителем 1. Проведена литературная неделя «Книга  - наш хороший друг».  1 класс- КВН по сказкам, 2 класс – конкурсная программа «Хорошая книга – мой спутник мой друг», 3 класс – интеллектуальная игра «Счастливый случай». 4 класс – литературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Все мероприятия направлены на приобретение и закрепление знаний по литературному чтению.

Проведены мероприятия посвящённые декаде Самопознания.
К 8 Марта был поставлена конкурсная программа для девочек и мам, в которой приняли участие учащиеся 0-4 классов.

В четвертой четверти учащиеся начальных классов организовали конкурс чтецов « Мой Казахстан», приняли участие в конкурсе рисунков на тему: « Мой Казахстан», «Ко дню Космонавтики».

Все мероприятия предметных недель заинтересовывали учащихся и вводили в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.  
Исходя из целей и задач МО, учителя через учебную деятельность на уроках и во внеклассной работе воспитывали в детях любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде, развивали творческий и научный потенциал учащихся.

Весь год шла работа по систематизации дидактического и раздаточного материала, разрабатывались тесты по классам и предметам, оформлялись папки – копилки.

За летний период 2016-2017 года проделана  хорошая  работа по ремонту кабинетов начальных классов.
В настоящее время кабинеты начальных классов соответствуют современным требованиям.
В конце учебного года был, затронут вопрос о летнем отдыхе детей.
Организована работа летней оздоровительной площадки «Солнышко». 
Составлены списки детей поступающих в 2017 году в первый класс и предшкольные классы.

Проблемы, требующие дальнейшего решения:

  1. Развитие творческого потенциала учащихся , повышение качества обученности учащихся через проведение индивидуальной  и дифференцированной работы с учащимися на уроках, дополнительных занятиях, консультациях, во внеурочной, внеклассной деятельности.
  2. Воспитание высокой мотивации учащихся к обучению; любви и уважения к Родине.
  3. Работа по повышению техники чтения, через использование на уроках методики Зайцева, методики скорочтения.
  4. Совершенствование методического мастерства учителей, посещение курсов при СК ИПК и ППК, изучение ППО.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  1. Формирование функциональной грамотности ,общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через уроки, конкурсы.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей 
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха)
  7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях).

По итогам 2016/2017 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2016-2017 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы, реальная и своевременная помощь районного отдела образования и СК ИПК и ППК.

Работу методического объединения в 2016-2017 учебном году считаю удовлетворительной.


Полный текст материала Анализ работы Методического объединения учителей начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мазалова Ирина Николаевна  Публикатор
14.06.2017 0 1831 215
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0