Характеристика 11 класса


Предлагаемый образец характеристики коллектива 11 класса может быть полезен каждому классному руководителю (и не только 11 класса). В данной характеристике отражены все особенности класса: его социальный состав, образование родителей, уровень успеваемости, увлечения, а также поставленные классным руководителем задачи воспитательной работы.

В классе обучаются 27 человек, из них 10 мальчиков, 17 девочек. 21 обучающийся ХХХХ г.р.,  4 человека – ХХХХ г.р., 1 девочка – ХХХХ г.р., 1 девочка – ХХХХ г.р. Большинство семей (18) – полные. В 8 семьях воспитывает ребёнка мама, в одной – отец. Одна  семья многодетная (…). Семей с неблагоприятным климатом нет.

66% родителей имеют высшее образование, 34% – средне-специальное. Родители относятся к учёбе детей в основном заинтересованно, но систематический контроль у многих родителей за успеваемостью детей, к сожалению, отсутствует.  

Классный коллектив существует второй год, дети за 10-й класс адаптировались и хорошо знают друг друга. 

10-й класс окончили на «4»-«5» 19 человек,  из них 7 учеников могут претендовать на получение медали (…). Еще трое обучающихся объективно являются потенциальными «хорошистами» (…). Большая часть класса мотивирована на учебу, познавательный потенциал  – выше среднего. 

Почти все обучающиеся класса владеют проектными технологиями, многие из них регулярно участвуют в научно-практических конференциях школьного и   муниципального уровня. Четыре человека успешно приняли участие во Всероссийских дистанционных конкурсах (…). Все ученики класса планируют в дальнейшем обучение в высших учебных заведениях.  

Семьи детей имеют различный уровень материального положения, но это не имеет решающего значения для их общения. Бессменной старостой класса остается Ученица1. Многие дети имеют сильный характер и задатки лидеров. Почти все обучающиеся имеют активную позицию, ярко выраженное чувство справедливости.

Класс как коллектив более работоспособен на тех уроках, где четко организован учебный процесс и загруженность учеников максимальная. В этом случае, как правило, отсутствуют проблемы с дисциплиной. 

Некоторые ученики имеют слабое здоровье и хронические заболевания, что приводит к длительным пропускам учебных занятий (…). 

Большинство детей в классе интересуются спортом, любят участвовать в командных спортивных соревнованиях.  Пять человек занимаются спортом профессионально и имеют серьезные спортивные достижения: Ученик2 и Ученик3 – неоднократно участвовали в международных соревнованиях по фехтованию, Ученик4 занимается беговыми лыжами, имеет звание кандидата в мастера спорта, Ученик5 и Ученик6 много лет посещают баскетбольную секцию нашего города. 

Есть дети, увлекающиеся музыкой, танцами, поющие, изучающие английский язык и занимающиеся дополнительным образованием. 70% учеников класса (19 из 27) заняты во внеурочное время в различных секциях, кружках, курсах. Некоторые хорошо рисуют. Графические работы нашей старосты представлены на сайте «Художники нашего города», в гимназии состоялась персональная выставка ее работ.  Класс с удовольствием ездит на учебно-познавательные экскурсии, в театр. В целом, класс готов решать самые разные задачи при правильной организации творческой деятельности. 

К сожалению, классный коллектив недостаточно сплочен, состоит из нескольких  групп со своими интересами, но в целом дети неконфликтны и дружелюбны. Часть детей очень ответственно относятся к общественным поручениям, но хотят отвечать только за себя. Некоторые недобросовестно дежурят по школе и по классу, с нежеланием работают на субботниках. Чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся  выражено слабо.

Взаимоотношения с другими классами складываются спокойно, дети толерантны и доброжелательны в общении.

С учетом данной характеристики ставлю перед собой как классный руководитель следующие задачи воспитательной работы:

  1. Организовать подготовку учащихся к успешному прохождению Государственной итоговой аттестации (сдаче ЕГЭ).
  2. Воспитание чувства патриотизма и уважения к истории Родины.
  3. Воспитание в учениках  правовой культуры, профилактика правонарушений и асоциального поведения.
  4. Формирование здорового образа жизни.

Полный текст материала Характеристика 11 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грачева Ирина Львовна  Публикатор
07.06.2017 0 1617 147
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0