Самоанализ урок обществознания по теме "Для чего нужна дисциплина"; 7 класс


В данном материале представлен вариант самоанализа урока обществознания в 7 классе по теме "Для чего нужна дисциплина". В основе самоанализа - методика, разработанная профессором Ю.А. Конаржевским.

Данный урок запланирован в системе уроков, объединенных общей темой «Регулирование поведения людей в обществе».
Исходя из темы урока, обучающий аспект триединой цели урока можно сформулировать следующим образом:

  • познакомить учащихся с понятиями «дисциплина», «общеобязательная дисциплина», «специальная дисциплина»;
  • разобрать (выяснить), какие существуют виды дисциплины в зависимости от рода деятельности, к  чему может привести нарушение дисциплины?
  • научиться различать общеобразовательную и специальную дисциплины.

Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели:

  • помочь учащимся осознать социальную и личную значимость учебного материала;
  • развивать способность анализировать информацию, вырабатывать разнообразные аргументы и принимать независимые решения, формировать собственное мнение.

Воспитательный аспект триединой цели урока сформулирован следующим образом:

  • способствовать формированию уважения к праву, к закону;
  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, их жизненного опыта;
  • способствовать формированию гражданской позиции и патриотических чувств;
  • способствовать развитию сотрудничества, доброжелательности, ответственности каждого за себя и за коллектив, толерантности.

Структурно занятие можно описать как систему взаимосвязанных учебно-воспитательных моментов. Все они, так или иначе, оказали воздействие на реализацию целей.

1 этап – организационный, имеющий своей целью воспитание учебного труда, организацию внимания для быстрого включения учащихся в деловой ритм.
(Этот этап прошел быстро и организованно, т.к. класс дисциплинированный и быстро настраивается на урок)

2 этап- этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала имел цель организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материла.
Для формулирования темы урока была использована игровая технология: в результате разгадывания ребуса «Мозаика слов»  учащиеся верно назвали тему урока. Данный прием развивает логику, интеллект, память, внимание. Использование игрового момента оправдано, т.к. он активизирует мотивационную сферу учащихся. В  проблемном вопросе «Дисциплина - обязанность или ограничение свободы?» четко просматривается противоречие на иной взгляд на общеизвестные вещи, тем самым подталкивает учащихся занять собственную аргументированную позицию по данному вопросу, которую им нужно будет высказать в конце занятия.

3 этап- этап усвоения новых знаний ставил задачу обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Во время объяснения нового материала использовался теоретико - проблемный подход. Применение технологии  знаково  - схемных моделей облегчило процесс усвоения нового материала. С помощью создания таблицы «Дисциплина»  удалось выделить главное в содержании урока. Введение новых понятий реализовано через использование частично - поисковых методов, которые  способствовали актуализации жизненного опыта учащихся о видах дисциплин (в данном случае с опорой на видеоряд), что показало умение учащихся формулировать гипотезы по заданному вопросу, обосновывать высказанное суждение.  Технология анализа ситуаций выбрана неслучайно, т.к. работа в группе позволяет рассматривать различные точки зрения на определенную ситуацию и прислушиваться к мнениям других людей, решающих одну проблему. Применение данного метода способствуют развитию аналитического мышления, развитию навыков вычленения проблем и распределение их по значимости, расширению коммуникативной компетенции.

4 этап - первичная проверка понимания изученного позволила установить правильность и осознанность усвоения нового материала. Для этого использовалась проблемное задание, выполнение которого требует усвоения фактов из данного урока. Использование групповой технологии открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности.

5 этап – заключительный этап урока включает в себя подведение итогов (ответ на проблемный вопрос), оценка работы класса в целом и информация о домашнем задании.

Таким образом, урок преследовал основную дидактическую цель: актуализация знаний и умений, связь новых знаний с ранее полученными и сформированными. Обучение было направлено на связь с социальной практикой. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным.

Я считаю, что цели данного урока достигнуты, продумана логика, определены оптимальные виды работ, которые способствовали наиболее эффективному усвоению материала.


Полный текст материала Самоанализ урок обществознания по теме "Для чего нужна дисциплина"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кириллова Наталья Николаевна  kirmona
14.12.2016 0 1447 253
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0