Логопедическое представление для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)/ психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)


Представленный материал - один из возможных вариантов заполнения логопедического представления ребенка на ПМПк/ПМПК. Данное представление логопед заполняет в том случае, когда ребенок испытывает трудности в усвоении общеобразовательной программы и направляется на ПМПк или ПМПК.

Фамилия, имя ребёнка:
Дата рождения:
Школа, класс:
Речевая среда и социальные условия: удовлетворительные.
Общая и мелкая моторика: развиты достаточно.
Артикуляционный аппарат: строение в норме, подвижность удовлетворительная.

УСТНАЯ РЕЧЬ:
Общее звучание речи: понятна окружающим.
Понимание речи: имрессивная речь сформирована недостаточно. Не понимает инверсионные конструкции, путается в понимании сравнительных конструкций, эпизодично понимает логико-грамматические отношения.

Активный словарь: активный словарный запас сужен. Названия предметов знает, обобщающие слова называет, признаки предметов по цвету, температуре, запаху называет, знает времена года и их последовательность. Испытывает трудности при названии детенышей некоторых животных, не ко всем словам может подобрать синонимы и антонимы, допускает ошибки при подборе однокоренных слов (вода – океан, морской).

Грамматический строй речи: нарушен. Допускает ошибки в согласовании и управлении; неверно использует сложные предлоги  из-за, из-под; затрудняется в образовании прилагательных от существительных (глина-глиная, пух-пухлая, свекла-свёклый). Правильно образует уменьшительную форму существительных, множественное число существительных.

Слоговая структура речи: в норме.

Звукопроизношение: мономорфное нарушение, антропофонический дефект (ротацизм).
Фонематическое восприятие:  нарушено. Может спутать гласные звуки с согласными, допускает ошибки при повторении слогового ряда.

Звуковой анализ и  синтез: сформирован недостаточно. Допускает ошибки при выделении ударного звука; первого гласного, первого согласного звуков в слове.

Связная речь: развита скудно. Не всегда может пересказать и записать данный текст (по готовому плану текст не пишет и не пересказывает).
Темп и плавность речи:  в норме.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:
Чтение: целыми словами, может переходить на слоговое чтение, прочитанные тексты не всегда понимает и пересказывает, иногда для этого необходимо задавать наводящие вопросы (зависит от сложности текста). С нормой техники чтения не справляется.

Письмо:  пропускает согласные и гласные буквы, заменяет согласные буквы, неправильно обозначает границы предложения, допускает ошибки на правила правописания, изученные по программе (проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова, в окончаниях прилагательных; разделительный мягкий знак, знак мягкости). 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НОНР, нарушение навыков чтения и письма.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 

  1. Развитие навыков чтения и письма.
  2. Формирование правильного звукопроизношения.
  3. Развитие функций фонематического слуха.
  4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  5. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

Полный текст материала Логопедическое представление для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)/ психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупина Елена Владимировна  elena80alyona80
17.08.2017 0 620 54
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0