Разработка включает в себя подробный конспект урока, презентацию, приложения для организации работы учащихся на уроке. Тип урока: комбинированный, организационная форма - урок-соревнование. Ориентирован на УМК Н.И.Пономаревой, может быть использован при преподавании по другим авторским линиям с незначительными доработками.
16.10.2011
Данный урок проводится в теме «Строение организма человека» и является 4 уроком.
Урок построен на основе УМК Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек: уч. для 8 класса – М.: Дрофа, 2009
Материал представляет собой разработку урока в компетентностной модели обучения. Разработка включает в себя подробный план-конспект урока, презентацию,приложения для организации работы учащихся на уроке. Урок разработан для УМК Д.И.Трайтака (70 часов).
Презентация "История развития зоологи. Современная зоология" может быть использована на первом уроке в курсе биологии 7 класса по программе под редакцией В.В. Пасечника.
Презентация предназначена для изучения темы "Слуховой анализатор" в курсе биологии 8 класса по программе под редакцией В.В. Пасечника.
Цель: Способствовать развитию и поддержанию устойчивого интереса к биологии, расширять кругозор учащихся.
Презентация предназначена для обучающихся 5 класса по учебнику «Природоведение. Введение в биологию и экологию. 5 класс» Т.С. Сухова, В.И. Строганов на базовом и повышенном уровнях. Пособие может быть использовано на этапах изучения нового материала, актуализации или закрепления знаний при изучении тем «Царство Простейшие», «Строение микроскопа и правила работы с ним», при закреплении и обобщении темы «Царства живой природы» как при фронтальной работе класса, так и для индивидуальной работы учеников (при наличии достаточного количества компьютеров).
Предлагается мультимедийная презентация к уроку в 8 классе по программе Пасечника В.В. "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности". Презентация состоит из 16 слайдов, содержит рисунки и фотографии, ссылки на Интернет-ресурсы.
Цель презентации - познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися нарушениями зрения; выявить причины нарушения зрения; определить факторы, способствующие сохранению зрения.

Состоит презентация из 109 слайдов. Работать помогут управляющие кнопки. На 3 и 54 слайдах есть кнопки с гиперссылками, работают они в любом порядке (по выбору детей).

Тест используется на уроке с целью итоговой проверки усвоения
материалапо теме «Органы цветкового растения», а также его можно
использовать на уроках для текущего среза знаний по 5 разделам программы
- «Цветок», «Плод», «Лист», «Стебель», «Корень».

Эта игра используется в разделе «Биология. Животные» на обобщающем уроке
по теме «Надкласс Рыбы». В игре участвуют команды (2-5 команд) по 4-5
человек. По очереди команды выбирают любую из категорий: «Вспомните»,
«Фотовопросы» и «Тестовые вопросы». На обсуждение команде дается 20
секунд; за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. После
того, как даны ответы на все вопросы, определяется команда-победитель
(набравшая наибольшее количество баллов). Если команда затрудняется дать
ответ на вопрос, то другая команда может выбрать этот вопрос.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 8 классе, при изучении раздела «Человек», с целью знакомства учащихся со  строения крови человека, классификацией групп крови, характера ее наследования. Презентация также имеет элементы решения генетических задач, что дает ей возможность быть использованной на уроках биологии в 10 классе по теме: «Основы генетики»,  а также на классных часах, посвященных теме правильного питания и здорового образа жизни.
Разделы презентации
•Общая характеристика
•Представители класса
•Дополнительные сведения
•Проверочные вопросы
Тренажёр предназначен для тренировки по теме учащихся 10 класса по биологии при подготовке к ЕГЭ.
Тренажёр имеет целью не только отработку навыков выбора ответа, но и контроль знаний по теме.
В тренажёре могут быть использованы и иллюстрации процессов, соответствующих ответу.
Форма заданий соответствует уровню А и уровню В государственной итоговой аттестации.
Задания соответствую требования государственного образовательного стандарта по биологии 2004 года.

Задачи:
познакомить с некоторыми лекарственными растениями родного края
* на основе краеведческого материала воспитывать искренний интерес, уважение к миру природы, её тайнам, целительным силам;
* развивать память, речь, мышление, наблюдательность;

В кроссворде представлены иллюстрации животных названия, которых необходимо определить.
Определитель содержит информацию о строении, особенностям и месте обитания представителя.

Цели презентации:
- активизировать познавательный интерес учащихся к предмету биология;
- продолжить формирование у учащихся биологических понятий: систематика, классификация организмов, систематические категории (группы);
- облегчить процесс усвоения учащимися темы «Класс пресмыкающиеся».

Цели использования:
•откорректировать знания учащихся по теме «Многообразие птиц».
•вызвать интерес к узнаванию местных птиц.
•учиться работать в микрогруппах.

Данный кроссворд может быть использован на уроке природоведения в 5 классе при закреплении материала по теме «Планеты Солнечной системы», что поможет активировать учебно-познавательную деятельность учащихся, или на внеклассных мероприятиях  с детьми 9 - 12 лет.

Форма заданий соответствует уровню А и уровню В государственной итоговой аттестации.
Задания соответствую требования государственного образовательного стандарта по биологии 2004 года.
Пособие может быть использовано на этапах актуализации
или закрепления знаний при изучении темы «Витамины» как при фронтальной
работе класса, так и для индивидуальной работы учеников (при наличии
достаточного количества компьютеров).
Цель: проверка знаний учащихся по теме «Эволюция живых организмов»
Данная статья объясняет значение информационно-компьютерных технологий на уроках биологии в условиях современной школы. Очень важным было выяснить, на каких этапах урока можно использовать данный вид технологии. В процессе работы я поняла, что использовать данную технологию можно не только на уроках биологии, но и во внеурочной деятельности
Презентация поможет сформировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля; развить интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Цель:

  • Расширить  представления  и  знания    об  обитателях  морских  глубин.
  • Развить  познавательный  интерес.
  • Воспитывать  любовь  к  животным.
Данное интерактивное пособие может быть использовано при  изучения основ генетики в 9 и 10 классах, а так же для подготовки к государственной итоговой аттестации как за курс основной школы, так и за курс  средней школы.  Пособие может быть использовано  для самостоятельной работы  учащихся  (при наличии компьютерного обеспечения)  на  персональном компьютере или при использовании интерактивной доски для демонстрации и обсуждения при изучении основ генетики.

Презентация «Животные» игра предназначена для учащихся 7-го класса. Она проводится в конце года после прохождения курса изучения животных. Игра предусматривает  закрепление знаний и умение пользоваться полученными знаниями.
Для проведения игры выбираются две команды, ведущий (который знакомится с игрой заранее, или роль ведущего выполняет учитель) и жури для подсчета очков.

Презентация даёт представление о многообразии птиц. Особенное внимание уделяется местным видам птиц, с которыми учащиеся наиболее часто встречаются в природе. Фотографии птиц сопровождаются аудио-голосами. Этот материал можно использовать не только на уроке, но и в внеклассных мероприятиях, посвящённым птицам и природе.