Технологическая карта урока биологии по теме: "Рыбы"


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ


Предмет, класс

Биология, 7 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой



Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, роль рыб в природе и практическое значение

Развивать умение наблюдать за животными при просмотре видео-фрагмента, навыки работы на компьютере

Воспитывать бережное отношение ко всему живому

Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютерный класс, компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point

Образовательные ресурсы Интернет

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих.

Домашнее задание.

Длительность этапа

3 мин.

Основные виды деятельности преподавателя

Вступительное слово учителя

Настраивает учащихся на работу

Объяснение домашнего задания

ЭТАП 2

Повторение, проверка домашнего задания.


Цель

Проверить как ребята усвоили материал,

изученный на прошлом уроке

Длительность этапа

5 мин.


Форма организации деятельности

учащихся


Индивидуальная

Выполнение программированного опроса

Участие в беседе

Функции преподавателя на данном

этапе

Организует, обобщает, контролирует

Основные виды деятельности

преподавателя

Программированный опрос

Организация устного опроса учащихся

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний


ЭТАП 3

Объяснение новой темы

Цель

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить, какие особенности внешнего строения рыб связаны с водной средой

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация, просмотр слайдов

Рыбы

Форма организации деятельности учащихся

Слушатели

Репродуктивный: восприятие и фиксация материала

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор

Основные виды деятельности преподавателя

Объясняет новый материал, показывает слайды, контролирует выполнение записей в тетради


Промежуточный контроль


Устный контроль

ЭТАП 4

Закрепление изученного материала

Цель

Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению.

Выявить основные черты внешнего строения рыбы, связанные с жизнью в воде

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Лабораторная работа. Работа со слайдами презентации.

Форма организации деятельности учащихся

Выполнение лабораторной работы. Оформляют лабораторную работу в тетрадь.

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирование за выполнением лабораторной работы.

Основные виды деятельности преподавателя

Консультирование, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоения новых знаний.

Правильность выполнения и оформления заданий.

ЭТАП 5

Подведение итогов.

Цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Интерактивный тест. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия


Длительность этапа

7 мин.

Форма организации деятельности учащихся

Анализ выполненного теста

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие, оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результатов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник





Полный текст материала Технологическая карта урока биологии по теме: "Рыбы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голуб Наталья Васильевна  
10.01.2009 2 17474 3904

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК