Разработка урока биологии "Характеристика класса Однодольные. Изучение растений семейства Лилейные"; 7 класс


Цель:

  • повторить понятие о таксономических категориях; дать характеристику класса Однодольные;
  • познакомить с основными признаками растений семейства Лилейные;
  • рассказать о хозяйственном значении представителей данного семейства; 
  • развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически мыслить, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, формировать культуру общения и работы в коллективе.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация, раздаточный материал.

Базовые понятия и термины: систематика, таксон, класс, семейство, однодольные, лилейные, луковичные, фитонциды, актиноморфный (правильный), зигоморфный (неправильный).

Ход урока (фрагмент)

І. Организационный этап
   - Добрый день, ребята, добрый день, гости! Поприветствуйте присутствующих, присаживайтесь. А теперь сосредоточьтесь на своих знаниях и настройтесь на работу!
ІІ. Проверка домашнего задания
- Сегодня мы проведем урок-игру и начнем наш урок с проверки домашнего задания. Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Какую группу растений (отдел) мы начали изучать? (Ответы учащихся)

Вопросы:
1)    Какие семейства покрытосеменных относятся к классу Двудольные?
2)    Какое строение имеет растения семейства Пасленовые? Записать формулу цветка (*Ч(5)Л(5)Т5П1)
3)    Какое строение имеет цветок семейства Крестоцветные? Записать формулу цветка (*Ч4Л4Т2+4П1)
4)    Какое строение имеет цветок семейства Розоцветные? Записать формулу цветка (*Ч5Л5Т∞П1) или (Ч5Л∞Т∞П1)
5)    Какое строение имеет цветок семейства Бобовые? Записать формулу цветка (٤Ч(5)Л1+2+(2)Т6+4П1)
6)    Какое строение имеет цветок семейства Астровые? Записать формулу цветка (٤*Л(5)Т(5)П1) (Чашелистики есть у соцветия).
7)    Какие представители семейств Астровые, Бобовые, Розовые, Пасленовые, Крестоцветные являются культурными растениями? Перечислите представителей.

Блиц-опрос (повторение пройденного материала)
1.    Самые характерные признаки отдела Покрытосеменные (цветок, плод)
2.    Ученый, который открыл двойное оплодотворение у растений (Сергей Гавриилович Навашин)
3.    Перечислите генеративные (репродуктивные) органы растений (цветок, семя, плод)
4.    Наивысшая систематическая единица (царство)
5.    Основная наименьшая систематическая единица (вид)
6.    Корневая система у семейства Розоцветных (стержневая)
7.    Жилкование листьев у яблони, вишни, персика (сетчатое)
8.    Из семенного зачатка после оплодотворения формируется плод (семя)
9.     Органелла растительной клетки, которая отвечает за фотосинтез (хлоропласт)
10.     Семейство, у которого больше всего ядовитых растений (семейство Пасленовые)
11.     Люпин, акация, фасоль – это представители семейства (Бобовые)
12.     Вегетативный орган растения, на котором не развиваются листья (корень)
13.     Количество лепестков в цветке растений семейства Розовые (пять)
14.     Большинство растений по способу питания являются (автотрофами)
15.     Подсолнечник – представитель семейства (Астровые или Сложноцветные)
16.     Название видоизмененного корня картофеля (клубни)
17.     Корнеплод – это видоизмененный корень представителей семейства (Крестоцветные или Капустные)
18.     Наука, которая изучает классификацию живых организмов (систематика)


Полный текст материала Разработка урока биологии "Характеристика класса Однодольные. Изучение растений семейства Лилейные"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Александра Николаевна  Alexandrina
15.04.2014 1 9155 1889

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК