Конспект интегрированного урока по химии и биологии по теме: "Витамины"; 10 класс

Конспект интегрированного урока по химии и биологии по теме: "Витамины"; 10 класс

Цель: дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.

Задачи

Образовательные:

  • на основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека;
  • дать понятие об авитаминозах, гипо – и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо – и жирорастворимых витаминов;

Развивающие:

  • развивать память, воображение, мыслительные способности;
  •  развитие информационной культуры учащихся;
  • расширение кругозора детей;
  • совершенствование навыков исследовательской деятельности;
  • формирование умений и навыков работать в группе

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности и ответственности;
  • интереса к предметам;
  • способствовать здоровьесберегающему воспитанию.

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор
  4. Микролаборатория
  5. Справочная литература
  6. Инструкции для проведения эксперимента

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление
  5. Рефлексия

Фрагмент

Ход урока.

  1. Организационный момент, приветствие учащихся.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Изучение нового материала.

Учитель химии.  Эпиграфом нашего сегодняшнего урока является русская поговорка: «Мал золотник, да дорог!» (1 слайд) Так в старину на Руси говорили о незаметном на первый взгляд, но очень важном человеке. Эти слова очень точно отражают суть нашего разговора. А говорить мы будем о витаминах.(2 слайд) Цель нашего урока – познакомиться с разнообразием этих веществ и важностью для нашего организма. В настоящее время очень часто можно услышать или увидеть информацию об этих веществах. (3 слайд) А как вы думаете, давно ли человек знаком с витаминами? Чтобы получить полную информацию по этому вопросу, заслушаем выступление вашего товарища.

Доклад учащегося. Ко второй половине 19 века было выяснено, что пищевая ценность продуктов питания определяется содержанием в них, в основном, следующих веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Считалось, что если в пищу человека входят в определенных количествах все эти вещества, то она полностью отвечает биологическим потребностям организма. Это мнение прочно укоренилось в науке того времени.

Однако практика далеко не всегда подтверждала правильность этих представлений. Так, настоящим бичом мореплавателей была цинга: от неё погибало моряков больше, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений. Так, из 160 участников известной экспедиции Васко де Гамма (Индия) 100 человек погибло от цинги.

История морских путешествий давала также ряд поучительных примеров. Возникновение цинги могло быть приостановлено или излечено, если в пищу добавлять лимонный сок или отвар.

Начало изучения витаминов было положено русским врачом Николаем Ивановичем Луниным. Он проводил свои опыты на мышах.

В 1912 г. польский врач и биохимик Казимир Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее паралич голубей, питавшихся только полированным рисом. Он определил, что в состав этого вещества входит азот. Открытое вещество он назвал витамин (от слов «вита» - жизнь и «амин» - содержащий азот). Потом оказалась, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось. 

Учитель биологии. Что же такое витамины? Вам было дано задание, найти определение этих веществ в различных справочниках. (Учащиеся зачитывают определения). В ходе сегодняшнего выступления мы попытаемся сформулировать своё определение витаминов.

Как любые вещества, витамины делятся на группы. Одним из признаков классификации является способность витаминов растворяться в воде или жирах. По этому признаку различают два класса витаминов (слайд).


Полный текст материала Конспект интегрированного урока по химии и биологии по теме: "Витамины"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойченко Светлана Валерьевна  Светлана2767
Учитель химии, МБОУ "СОШ №41" г. Белгорода
31.10.2015 0 2243 407
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0