Технологическая карта бинарного урока географии и истории "Путешествие по стране Германия"; 7 класс


Это технологическая карта бинарного урока географии и истории. Урок рассчитан на два часа. В данном материале приведен 45-минутный фрагмент, который был использован в открытом уроке на учебно-методическом семинаре «Обучение стратегиям чтения и работе с информацией на уроках естественнонаучного цикла» 12 апреля 2017 г. Поэтому в данном материале нет этапов: Рефлексия и Домашнее задание.

Цель и задачи урока:

  1. создание положительной мотивации к самообразованию и саморазвитию;
  2. раскрыть особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства ФРГ;
  3. продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать умения работы с картами атласа;
  4. воспитывать коллективизм, умение работать в группах. 

Учебно-наглядный комплект: карты атласа, физическая и политическая карта страны, презентация

Тип урока: комбинированный - изучение нового материала, урок-практикум с опорой на ранее полученные знания

План урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Изучение нового материала.

Этап урока

Деятельность учителя

I. Организацион-ный момент
2 минуты

В кабинет входят учитель географии и учитель истории.

Приветствие учащихся.

II.

Целеполагание и мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель истории: Здравствуйте, дети и гости! Сегодня мы продолжаем серию уроков, посвященную изучению стран Европы. Давайте вспомним, с какими странами мы познакомились.

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, согласны, ребята? Поэтому мы приглашаем вас в путешествие по одной западноевропейской стране. А вот куда мы поедем – вы сейчас попытаетесь угадать, посмотрев наш видеоролик.

Демонстрируют презентацию. На экране появляются деятели, иллюстрации, звучит Иоганн Себастьян Бах.

Учитель географии: Как вы думаете, о какой стране идет речь?   А почему вы решили, что это именно Германия?

А мелодия какого композитора звучала фоном?

Это представитель какой страны?

Он один из великих немецких композиторов.

Учитель истории: Мы изучаем самое мощное в экономическом плане европейское государство - Германию. Она играет значительную роль не только в европейской, но и мировой экономике и политике……………………………….

Итак, мы должны подготовиться к путешествию по этой стране. Давайте вспомним, с чего мы начинаем подготовку к путешествию?

Прежде чем мы начнем работать, посмотрите, что у вас лежит на столе. Мы вам дали памятки. Но по ошибке автор составитель напутал. И включил в перечень то, что не требуется. Возьмите пожалуйста ручки и подчеркните только то, что нам потребуется для путешествия.

Дети должны прочитать и выбрать только необходимые для подготовки к путешествию вещи.

Теперь, когда знаете, что взять с собой, составим маршрут путешествия.

Формулирование целей

Учитель говорит: Итак, в ходе урока мы познакомимся с основными этапами составления комплексной характеристики страны, сформируем знания об основных особенностях географического положения, хозяйства, истории и культуры Германии; продолжим совершенствовать умения работать с картами атласа, текстами и графиками.

Оформили загранпаспорта, получили визы и теперь заполняем наши авиабилеты Пулково - Мюнхен. Мы готовимся к полету в Германию на самолете. Выясним, сколько часов потребуется лететь из Петербурга в Мюнхен.

 

 

 

 

 

 

 

III.

Изучение нового материала.

А теперь посмотрим, над территорией каких государств пройдёт наш полёт?

С чего мы начинаем собирать информацию о стране? Откройте политическую карту Европы на странице 50.

Пользуясь атласом (стр. 50), назовите государства, имеющие общую с Германией границу. (2-3 мин)

И ОТОБРАЗИТЕ НАЗВАНИЯ СТРАН В ПАСПОРТЕ ГЕРМАНИИ

Ребята, посмотрите внимательно на карту в атласе и скажите, есть ли у Германии выходы к морю? Какими морями на севере омывается Германия?

В паспорте страны подписываем названия двух морей.

РЕБЯТА, ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ?

Германия сегодня разделена на 16 федеральных земель, которые в нынешнем виде окончательно сформировались в 1990 году. Мы вылетаем из Петербурга и прибываем в административный центр земли Бавария, город Мюнхен.

В Мюнхене довольно много туристических агентств, и одно из них нам прислало рекламный проспект об одном из горнолыжных курортов, который находится в германском секторе Альп – Обертсдорф.

Задание ученикам: из текста проспекта выбрать информацию: где находятся горы, соотнести карту атласа с картой паспорта Германии и приклеить картинку гор на южной части карты паспорта;

выяснить с помощью графика температур, есть ли возможность покататься на лыжах.

Альпы славятся не только своими курортами, но и высоким уровнем развития сельского хозяйства, основой которого являются фермерские хозяйства.

Откройте, пожалуйста, атлас на стр. 51 и посмотрите, какая отрасль сельского хозяйства развита в Баварии, в предгорьях Альп?

Ну раз так, то в другом турагентстве нам предложили экскурсию по одной из крупнейших рек Германии – по Рейну.

Учитель открывает физическую карту и показывает исток и устье Рейна и называет крупнейшие города, расположенные вдоль течения Рейна.

Предлагает учащимся и гостям по карте атласа стр. 52 назвать культурные центры всемирного наследия ЮНЕСКО (Аахен, Кёльн, Шпайер)

Скажите, ребята, а кто из вас любит Фанту?

В Кёльне располагается завод по производству Фанты.

Хотите его посетить? Пищевая отрасль промышленности города производит вкусные кондитерские изделия (печенье, шоколад, пряники). Рядом с Кёльном производят известные желейные конфеты Харибо.

 А теперь отправляемся на ж/д вокзал и садимся на поезд и отправляемся в Берлин, где пересядем на электричку и доедем до Мюрица – одного из живописнейших национальных парков Германии, который расположен в Северо-Германской низменности.

Если вы, ребята, отправитесь в путешествие по Германии, то советую посетить и другие охраняемые природные территории.

Запишите в паспорте страны, что всего в Германии 14 национальных парков, 19 биосферных резерватов, 95 природных парков и других памятников природы.

Однако, друзья, приближается время возвращаться домой.

Мы вылетаем в Пулково из аэропорта города Гамбурга.

Из Мюрица мы должны добраться до Гамбурга, где находится не только устье Эльбы (еще одной крупной водной артерии Германии), но и предприятия аэрокосмической отрасли промышленности.

Гамбург – один из самых молодых и самых густонаселенных городов Германии, численность населения которой около 83 млн человек. В Гамбурге сейчас проживают более 30 000 беженцев.

 Покушали шоколад, попили фанту. Перед отъездом мы покупаем в магазинах компакт-диски с народными песнями, мейсенский фарфор, Эльзины пряники и детские игрушки.


Полный текст материала Технологическая карта бинарного урока географии и истории "Путешествие по стране Германия"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сиротин Олег Александрович  Публикатор
23.08.2017 0 184 29
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0