Конспект и презентация к внеклассному мероприятию «Занимательный час по биологии»; 9-11 классы

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию «Занимательный час по биологии»; 9-11 классы

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПО БИОЛОГИИ» и игра «БИОЭРУДИТ»

(9-11 классы)

 

Эпиграф: «Человечество без облагораживания его животными и растениями погибнет, оскудеет, впадёт в злобу и отчаяние, как одинокий в одиночестве…» А. Платонов

 

Цели мероприятия:

- привлечь внимание учащихся к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных,

- пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой.


 

Задачи:

- опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;

- подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;

- развивать экологическое мышление;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учётом сохранения взаимосвязей в природе.

 

Художественное оформление: эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, афоризмы, пословицы экологического содержания.

Земля наша наделена красотой. Может быть, чего другого и не хватает ей, может быть, и многого не хватает, а красоты всегда в избытке, и избыток этот - чудо не знающей усталости природы, ведь она была всегда, она возникла задолго до человека и, несмотря на то, что ей столько веков, не стареет, не умирает. Наверно, это потому, что она непрестанно меняется: в разное время года земля то зелёная, то жёлтая, то бурая, то чёрная. А кое-где - красная: цвета глины, цвета крови. Это зависит от того, что сажают и выращивают на этой земле, или от того, что ещё ничего не сажали и не выращивали, или уже ничего не сажают и не выращивают; цвет свой даёт земле и то, что растёт на ней само по себе, без вмешательства рук человеческих, и умирает, лишь, когда приходит срок. А вот пшеницу серпы срезают ещё живую. А с пробкового дуба кожу сдирают заживо, он, несмотря на всю важность свою, криком кричит от боли.

Да, красками земля богата. Но не только красками: случаются на земле такие дни, когда не знаешь, куда деваться от стужи, а случается такие, когда нечем дышать от зноя; золотой середины нет: случись такое - и мир погиб. Богат он и запахами - вот хоть и та, не обделённая что в зарослях неподалёку умер какой-то зверёк, но ты об этом не узнаешь, если проходишь мимо с подветренной стороны. Потом кости вымоет дождь, прожарит солнце, а может быть, ещё до этого приползут черви, прилетят насекомые, позаботятся о погребении.

Солнечный луч пробился сквозь облака, тёплый ветер принёс свежесть и запах цветов, птички звонкими трелями возвестили начало нового дня. Журчанье ручейка, шелест листвы, стрекот и жужжание насекомых, лёгкие облака на пронзительно голубом небосклоне, сияние звёзд на тёмном бархате ночи, листопад осенью и заснеженные сказочные деревья зимой.

Разве это не прекрасно?! Это чудо подарила нам Наша Земля! Она родила Нас, взрастила, дала пищу для еды, воду для питья, полезные ископаемые для нашей пользы, чтобы мы могли расти и развиваться, познавая мир, совершенствовать его.

Так давайте подумаем не только о себе и своим личном счастье, таком, каким мы его понимаем или каким принято его понимать. Подумаем и вспомним, что не одни мы в этом Мире, что вокруг нас такие же «люди», наши братья и сестры, с таким же, как у нас цветом крови и одной единой Родиной - планета Земля.

 

Казалось бы, какой сложный термин – «биоразнообразие», а на самом деле он означает, что все живые существа, населяющие нашу планету, от бактерий до человека, имеют право на жизнь.

29 декабря 1993 г. вступила в силу Конвенция о сохранении биоразнообразия, принятая на конференции ООН по окружающей среде. С тех пор этот день считается Международным днём биологического разнообразия.

Основная цель конвенции - сохранение биоразнообразия на генетическом, видовом, экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое – значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но не лишающее грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности.

Сегодняшнее внеклассное мероприятие мы приурочили к Международному дню биологического разнообразия.

Вы владеете уже достаточной суммой биологических и экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий и ситуаций.

 

 

Конкурс 1: «Биоэкологическая зарядка»

Вопросы для 1 команды:

  1. Дерево – символ России. (Берёза)

  2. Листья сосны. (Хвоя)

  3. Самое высокое дерево мира. (Секвойя)

  4. Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса)

  5. Совокупность видов животных, обитающих на определённой территории.(Фауна)

  6. Сосновый лес. (Бор)

  7. Плод дуба. (Жёлудь)

  8. Самое быстрое животное суши. (Гепард)

  9. «Плач» берёзы весной. (Сокодвижение)

  10. Защитный экран Земли. (Озоновый слой)

  11. Токсичный туман. (Смог)

  12. Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды или отдельных ее элементов. (Мониторинг)

  13. Экологически чистое топливо. (Водород)

  14. Самое распространённое вещество на Земле. (Вода)

 

Вопросы для 2 команды:

  1. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами. (Биосфера)

  2. Совокупность условий, в которых живёт организм. (Среда обитания)

  3. Самое толстое дерево в мире. (Баобаб; до 50 м в окружности)

  4. Совокупность видов растений, обитающих на определённой территории.(Флора)

  5. Симбиотические организмы – индикаторы качества окружающей среды. (Лишайники)

  6. Кора берёзы. (Береста)

  7. Дубовый лес. (Дубрава)

  8. Гриб, разлагающий старую древесину. (Опёнок)

  9. Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта. (Свинец)

  10. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)

  11. Лежбище медведя. (Берлога)

  12. Разрушение почв, ведущий к разрушению и снижения их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере. (Эрозия)

  13. Виды растений и животных, встречающиеся только на данной местности. (Эндемики)

  14. Причина потепления климата Земли. (Парниковый эффект)

  15. Природная территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования территории с целью сохранения и изучения имеющихся там природных объектов и процессов. (Заповедник)

 

 


Полный текст материала Конспект и презентация к внеклассному мероприятию «Занимательный час по биологии»; 9-11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Запросова Наталья Геннадиевна  Публикатор
21.12.2018 0 187 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0