Задачи: сформировать у учащихся представление о средах обитания организмов, об экологических факторах; показать взаимосвязи организмов со средой обитания; подвести учащихся к выводу о взаимосвязях в природе.
Задачи: познакомить с понятием «Среда обитания». Раскрыть смысл приспособления животных к различным средам обитания. Научится выделять главное из прочитанного. Способствовать развитию грамотной биологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Рабочий лист по биологии 8 кл. по теме "Высшая нервная деятельность".
Рабочие листы к урокам биологии.
Цель: формирование понятия культура здоровья - основа полноценной жизни.
Цель: сформировать представление о жирах как химических веществах, их составе, физических и химических свойствах, биологическом значении.
Цель мероприятия: расширение и углубление экологических знаний учащихся, пропаганды экологических знаний.
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Генетика», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей.
Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии через систему занимательных заданий.
Здравствуйте, ребята. Мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Поэтому мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми.
Материал содержит презентацию, карточки для учащихся, диагностическую карту, которую заполняют учащиеся маркером и лист саморефлексии. Занятие может быть заключительным в 6 классе или в процессе подготовки к ОГЭ курс «Ботаника»
Детская экологическая викторина и пара игр, которые помогут учащимся 4 - 5 классов познакомиться с экологией и её актуальной проблемой.
Цель: закрепить, уточнить характерные признаки строения водорослей как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и классификации водорослей.
Изучение родного края – это основа патриотического, духовно-нравственного и экологического воспитания. Знать историю развития родного края, изучать национальные традиции, известных людей, которые прославили край, природу родного края должен каждый уважающий себя человек. Методическая разработка поможет заинтересовать учащихся познавать прошлое и настоящее своего края, с любовью относиться к природе своей малой родины. Чтобы быть достойным гражданином своей Родины, надо, прежде всего, любить, уважать, ценить свою малую родину, жить с природой в мире и согласии.
Научно-исследовательская работа "Роль торакального и абдоминального компонентов в реакции системы дыхания на изолированные специфический и условно-рефлекторный раздражители".
В игре участвуют 2 смешанные команды по 5 человек (7 и 8 классы). Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеопрезентация игры, карта «Острова сокровищ», кубик, фишки, набор вопросов.
Урок является частью системной работы по профориентации в рамках уроков биологии в старших классах (в десятых классах это второй урок профориентационной направленности из трёх) На уроке учащиеся получают представления о прикладном аспекте биотехнологических исследований в области медицины, фармакологии, сельском хозяйстве и промышленности.
Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия Северной Осетии, необходимости решения общих экологических проблем.
Цели мероприятия: привлечь внимание учащихся к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных, пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой.
Внеклассное мероприятие, сценарий "Экологическая тропа". Цель мероприятия: активизировать интерес школьников к экологии Кузбасса. Ученики 7, 8 классов проводят по тропе учеников 5, 6 классов. Место провидения: пришкольный участок.
Задачи урока: закрепить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система»; продолжить формирование умений и навыков в проектной деятельности при составлении мини-проектов.
Схема-конспект урока биологии в 5 классе (УМК В.В.Пасечника) по теме "Плесневые грибы и дрожжи" раскрывает этапы урока, формируемые метапредметные УУД и предметные УД, показывает деятельность учителя и учеников, методы и приёмы, используемые на уроке, кроме того приведён проект самоанализа урока.
Цель: формирование у обучающихся способности к открытию новых знаний через выполнение индивидуальных и групповых заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Мероприятие проводилось в рамках года экологии Российской Федерации. В рамках мероприятия учащиеся 1 курса (10 класса) закрепляют знания о редких видах животных.
Инструкционная карта для работы студентов.
Интегрированный урок по географии и биологии. Тема урока: «Путешествие по Якутии» 7 класс.
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Материал содержит информацию о морских обитателях, с которыми обучающиеся 5 класса познакомились в ходе экскурсии в океанариум.
Это технологическая карта бинарного урока географии и истории. Урок рассчитан на два часа. В данном материале приведен 45-минутный фрагмент, который был использован в открытом уроке на учебно-методическом семинаре «Обучение стратегиям чтения и работе с информацией на уроках естественнонаучного цикла» 12 апреля 2017 г. Поэтому в данном материале нет этапов: Рефлексия и Домашнее задание.
Материал предназначен для учителей биологии, преподающих в 5 классе с использованием УМК В.В. Пасечника. Технологическая карта урока по теме «Методы исследования в биологии» составлена с учетом требований ФГОС основного общего образования. При составлении карты преследовалась цель дать понятие о биологических методах исследования через организацию практической работы учащихся.
Достоверно констатировать наличие или отсутствие у учащегося определенного уровня усвоения способа действий может специальным образом сконструированные трехуровневые задания. При этом выполнение задания первого (формального) уровня отражает способность учащегося применять способ действий в знакомой ситуации, выполнение задания второго (предметного) уровня - понимать существенное отношение.