План и отчет о самообразовании музыкального руководителя


План самообразования включает цель,задачи,актуальность,проведенные по плану мероприятия различного уровня. Результат отражен в  в виде наблюдений развития дошкольников,повышении компетенции воспитателей.Выбрана тема,отвечающая требованиям ФГОС о потребностях детей дошкольного возраста, о создании условий для здоровьесбережения.

1.Общие сведения

  1. Ф.И.О.педагога    хххххххххххх
  2. Квалификационная  категория    хххххххххх
  3. Педагогический стаж работы    Хххлет
  4. Стаж работы в ДОУ    ххх года

2.Тема «Постановка классического,народного и современного танца в ДОУ. Разработка  проекта по совершенствованию танцевальных навыков_«Танец : красота,здоровье,творчество»

3.Актуальность
Дошкольники  испытывают повышенную потребность в движении. Это обусловлено не только их физиологией:в современном обществе,в семье наблюдается повышенное внимание умственному развитию, что ведет к перегрузке ребенка информацией. Зачастую научно-технические достижения(компьютеры.телефоны и т.д.)_оказывают лишь пагубное влияние на ребенка –дошкольника.Как следствие, у детей недостаточно развиты ориентировка в пространстве,двигательная память,нарушается осанка. У некоторых детей наблюдается отсутствие проявления творческой фантазии, эмоциональная скованность,что внешне выражается в неуверенности движений,неэстетичной походке. Появляется необходимость акцентировать внимание на развитии музыкально-ритмических движений,создании условий для формирования физически и эмоционально развитого ребенка. Этим требованиям отвечает разработка проекта «Танец : красота,здоровье,творчество».

4.Цель работы по самообразованию (расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня)____________________________________________
расширение общепедагогических и психологических знаний:  Повысить педагогическую компетентность в вопросах муз.-ритмического развития дошкольников через изучение методической литературы,консультирование у профессиональных хореографов, участие в тематических вебинарах. совершенствование методов обучения и воспитания: 

Использование в педагогической практике передовых разработок профессиональных хореографов,опыта работы коллег РМО
Разработка и использование авторских танцевальных композиций различного стиля и направления,(подготовка сборника к рецензии)

Организация мастер-классов для воспитателей с участием преподавателя хореографического отделенияДШИ №1
углубление знаний в области конкретной методики :___
работа над музыкально-ритмическими движениями, постановкой  народного, классического и современного танца. (консультирование у хореографа ДШИ №1 по теме «Постановкадетского  танца в ДОУ»,участие в тематических вебинарах.
овладение достижениями педагогической науки и практики: 

8. Выводы на конец учебного года:
Углубленная работа над музыкально-ритмическими движениями и танцевальными композициями дала положительные результаты: наблюдается улучшение ориентировки в пространстве, двигательной памяти, осанки.  Проявлением творческой фантазии  порадовали меня дети,ранее малоактивные и застенчивые.Отмечается массовое желание детей выступать,фантазировать,придумывать движения танца.Следует продолжить работу в этом направлении ,реализовывать проект«Танец : красота,здоровье,творчество».__

8. Результат работы по самообразованию  (тема, цель,  задачи, представить продукты деятельности)
Тема «Постановка классического,народного,современного танца в ДОУ.»

Цель:повышение личной профессиональной компетенции,компетенции воспитателей ДОУ в вопросах музыкального развития детей в работе над ритмикой и хореографией» .

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу
  2. Проконсультироваться с профессиональным хореографом.
  3. Консультирование воспитателей по теме.
  4. Расширить работу по постановке танца с детьми.

Продукты деятельности:

  1. Освоена методическая литература: «Ритмическая мозаика» А.Бурениной, издания журнала «Музыкальный руководитель»
  2. Проконсультировалась у педагога-хореографа Майоровой Е.А по теме «Постановка вальса в ДОУ»
  3. Участвовала в  организации мастер-класса Майоровой Е.А для музыкальных руководителей по теме «Вопросы методики постановки детского танца».
  4. Организовала мастер-класс «Танцуем вальс» для педагогов,музыкальных руководителей в Арт-центре «Шкатулка композитора».Обстановка арт-центра способствовала погружению в эпоху вальса,созданы хорошие условия для приобщения  к отечественной культуры.Это позволяет рекомендовать использовать данные условия для проведения инновационной деятельности в коллективе и работе с детьми. 

4.Работа над методической разработкой   «Сборник танцевальных композиций», расширенная индивидуальная работа с детьми». Успешные выступления детей на различных концертах, фестивалях, желание выступать в танце стало популярным, массовым.

9. Выводы на конец учебного года:
Углубленная работа над музыкально-ритмическими движениями и танцевальными композициями дала положительные результаты: наблюдается улучшение ориентировки в пространстве, двигательной памяти, осанки.  Проявлением творческой фантазии  порадовали меня дети, ранее малоактивные и застенчивые. Отмечается массовое желание детей выступать, фантазировать, придумывать движения танца.Следует продолжить работу в этом направлении , реализовывать  проект «Танец : красота,здоровье,творчество».


Полный текст материала План и отчет о самообразовании музыкального руководителя смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чернова Ольга Геннадьевна  Публикатор
22.05.2017 0 415 34
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0