Презентация к уроку по истории и информатике «Наука и образование в конце 18 века», 7 класс

Презентация к уроку по истории и информатике «Наука и образование в конце 18 века», 7 класс

Авторы: учитель истории: Орешенкова Тамара Николаевна учитель информатики: Нечаева Марина Юрьевна Методические рекомендации к интегрированному уроку по истории России и информатике в 7 классе по теме «Наука и образование в конце 18 века» Михаил Васильевич Ломоносов не просто один из замечательных представителей русской культуры. Ещё при жизни М. В. Ломоносова образ его засиял для русских современников светом осуществившейся надежды на силу национального гения. Его жизнь - вечный пример беззаветного служения Родине. М. В. Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры с её разнообразием и особенностями, с ее богатством и широтой, поэтому на уроке истории России в 7 классе «Наука и образование в конце 18 века» предлагаем уделить значительную часть времени личности М. В. Ломоносова. Презентация к уроку имеет иерархическую структуру Некоторые разделы имеют подменю. Для навигации по разделам презентации предусмотрены кнопки управления: вперед, назад и главное меню. Презентация создана в Microsoft Power Point. Фотографии, фоны и кнопки обрабатывались в графическом редакторе Adobe Photoshop Cs3. Слайд Жизнь М.В. Ломоносова В 1711 году родился человек, который окончательно разделил науку и искусство, чудесным образом сочетая и объединив их в своём творчестве, «будущий славный русский учёный, вития и поэт» — произошло это 19 ноября в Архангелогородской губернии в довольно зажиточной семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова. Мать М. В. Ломоносова умерла очень рано, когда ему было девять лет. Слайд Подписи М.В. Ломоносова Найденные автографы говорят нам о том, что Михайло Ломоносов, которому не исполнилось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов. Слайд Орден Ломоносова Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства. Слайд Труды в Академии Наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам. В 1745 году Ломоносов получил звание профессора Петербургской Академии Наук. Так же М.В. Ломоносов учился в славяно-греко-латинской академии. Чтобы закончить эту академию ученикам давалось 10 лет, но Ломоносов сумел закончить ее всего за 5 лет. Естествознание (содержание) Слайд Физическая химия Химия была самой любимой наукой М.В. Ломоносова. В своей Химической лаборатории М. В. Ломоносов в 1752—1753 годах впервые за всю историю науки читал курс физической химии студентам академического университета. Слайд География и навигация Ломоносов возглавлял географический департамент АН, руководил работой по созданию географического атласа, восстановил глобус после пожара, создал циркумполярную карту. Слайд Прототип вертолета В рамках метеоисследований, в том числе измерений на разных высотах, М. В. Ломоносов, независимо от идеи Леонардо да Винчи, чьи труды найдены много позже, разработал летательный аппарат вертикального взлёта — первый прототип вертолёта. Однако он не подразумевал пилотируемых полётов — только подъём метеоприборов. Слайд Мост Ломоносова В давние времена XVIII века весь этот примыкавший к Фонтанке участок вплоть до Садовой улицы принадлежал графу П. Г. Чернышеву. А в августе 1948 года мост была переименован в честь М.В. Ломоносова. Планировка всего этого района осуществлена по проекту великого мастера ансамблевой застройки города К. И. Росси. Слайд Ст. метро Ломоносовская Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа из-за близости к основанному при участии М. В. Ломоносова Петербургскому фарфоровому заводу. В проекте станция носила название «Ивановская». Слайд Ломоносовский фарфоровый завод Ломоносовский фарфоровый завод (Императорский фарфоровый завод) – был образован в 1744 году и является одним из старейших предприятий в Европе и крупнейшим предприятием России. Слайд Продолжение Императорский Фарфоровый Завод — единственное в России предприятие, обладающее уникальной технологией производства тонкостенных изделий из костяного фарфора. Большая часть изделий завода расписывается вручную художниками. ( выход в содержание) Слайд Искусство мозаики Имя М. В. Ломоносова по праву стоит одним из первых среди имен тех людей, которые внесли огромный вклад в развитие русского искусства, в частности нельзя ни оценить роли Ломоносова в возрождении в России искусства мозаичной живописи. Мозаики М. В. Ломоносова — часть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение двух важных и тесно взаимосвязанных направлений его творчества: развития основанной им науки о стекле и возрождению этого забытого ремесла и искусства. Слайд Искусство мозаики. Продолжение Вне связи с вековыми традициями мозаичного искусства, Ломоносов совершенно самостоятельно добился исключительных результатов. По немногим образцам он не только постиг мозаичную технику, но и осознал художественный смысл мозаики — ее суровую и выразительную простоту, ее красочные возможности, декоративное значение и эпическую монументальность. Он развил и усовершенствовал мозаичное искусство, поставив перед ним новые художественные задачи, улучшив и значительно ускорив технику набора мозаичных картин. Ломоносову удалось ввести это монументальное искусство в государственный обиход, добиться широкого применения мозаики в памятниках, которые должны были прославить величие его Родины, ратные подвиги и исторические деяния русского народа. После рассказа о М.В. Ломоносове классу предлагается задание (рефлексия) по содержанию презентации. Учащиеся садятся за компьютеры, запускают презентацию, выполненную в MS Power Poin, ещё раз в режиме демонстрации просматривают слайды (закрепление материала). Затем выполняют тест (см. вопросы ниже), собирая тематическую мозаику. Вопрос №1: Личность этого человека всегда была для Ломоносова примером в жизни, ему посвящены его стихи, неоконченная поэма, картины. Кто он? Вопрос №2: В 1745 году Ломоносов получил звание профессора Петербургской Академии Наук. Какой науки? Вопрос №3: Как называется самая знаменитая мозаика, созданная Ломоносовым? Вопрос №4: Чтобы закончить славяно-греко-латинскую академию ученикам давалось 10 лет. За сколько лет М.В.Ломоносов закончил академию? Слайд О смерти великого ученого... М.В. Ломоносов знал, что он умирает. «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют»,- записал он. Но его тревожила судьба его дела. Порой ему казалось, что вся напряженная борьба, которую он вел, пошла насмарку. И вот 4 апреля 1765 года, около пяти часов дня, перестало биться горячее сердце М.В. Ломоносова… Обобщающим будет вопрос № 2 из учебника История России § 30 Почему М.В. Ломоносова называют ученым-энциклопедистом? Какие его открытия Вы считаете главными?


Полный текст материала Презентация к уроку по истории и информатике «Наука и образование в конце 18 века», 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: коллектив авторов  topik0787
учителя истории и информатики, ГБОУ гимназия № 52 г. Санкт-Петербург
22.10.2014 1 6559 1169
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 hamida • 22:25, 18.11.2014
Эта работа выполнена профессионально и может заинтересовать любого учителя истории. В презентации много иллюстраций, есть даже интерактивная игра. Я взяла на заметку несколько интересных подходов, примененных в работе.