Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"


Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме

«Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных»


Задание 1. Выпишите цифры, которыми ниже обозначены правильные утверждения:

1 — Большинство кишечнополостных обладают лучевой симметрией тела;

2 — Большинство кишечнополостных обитает в морях и океанах;

3 — Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки;

4 — Пресноводные гидры живут в реках с быстрым течением;

5 — Все кишечнополостные — пресноводные животные;

6 — Все морские кишечнополостные ведут малоподвижный, сидячий образ жизни;

7 — Наружный слой тела кишечнополост­ных образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками;

8 — Все кишечнополостные — одиноч­ные животные небольших размеров;

9 — У кишечнополостных два типа пищеварения: внутриклеточное и внеклеточное;

10 — Тело медузы состоит из наружного, внутреннего и сильно развитого среднего клеточных слоев;

11 — Непереваренные остатки пищи удаляются у кишечнополостных через рот;

12 — Кишечнопо­лостные имеют нервные клетки, образующие сетчатую нервную систему;

13 — Кишечнополостные дышат растворённым в воде кислородом, поглощая его поверхностью тела;

14 — Все медузы — раздельнополые животные.


Задание 2. Соотнесите клетки, образующие тело гидры, со слоями, в которых они расположены:

  1. Эктодерма

  2. Энтодерма

  3. Мезоглея

Клетки: А) кожно-мускульные; Б) железистые; В) стрекательные;

Г) нервные; Д) эпителиально-мускульные; Е) промежуточные


Задание 3. Соотнесите название вида клеток с их функциями, поставив соответствующие буквы:

  1. Кожно-мускульные

  2. Эпителиально-мускульные

  3. Промежуточные

  4. Нервные

  5. Стрекательные

  6. Железистые

  7. Половые

Функции: А) образование всех видов клеток; Б) пищеварение; В) выделение пищеварительных соков; Г) осуществление рефлекторных реакций; Д) защита; Е) передвижение; И) размножение


Задание 4. Закончите фразы:

  1. Способ бесполого размножения у кишечнополостных называется ____;

  2. Слияние яйцеклетки со сперматозоидом называется _______;

  3. При половом размножении молодые гидры развиваются из___;

  4. У медуз из зиготы развивается _____, из нее _____, а затем отпочковываются молодые _____.


Задание 5. Выберите и запишите правильный ответ.

1) Пресноводная гидра передвигается при помощи:

а) щупалец

б) подошвы

в) щупалец и подошвы

г) не передвигается

2) Тело кишечнополостных состоит:

а) из трёх слоев клеток

б) двух слоев клеток

в) нескольких слоев клеток

г) одного слоя клеток различного строения

3) Пищеварение у кишечнополостных:

а) внутриклеточное

б) внутриполостное

в) внутриклеточное и внутриполостное

г) отсутствует

4) Дыхание у кишечнополостных осуществляется:

а) через поверхность тела

б) ротовое отверстие

в) кишечную полость

г) специальные органы дыхания

5) Регенерация у кишечнополостных осуществляется благо­даря делению:

а) кожно-мускульных клеток

б) промежуточных клеток

в) неклеточного слоя

г) стрекательных клеток

6) К колониальным кишечнополостным относятся:

а) гидры

б) актинии

в) кораллы

г) медузы

7) Функцию защиты выполняют клетки:

а) нервные

б) стрекательные

в) железистые

г) промежуточные

8) У кишечнополостных симметрия тела:

а) двусторонняя

б) лучевая

в) у одних лучевая, у других двусторонняя

г) отсутствует

9) Половые клетки образуются:

а) в эктодерме

б) энтодерме

в) кишечной полости

г) неклеточных структурах

10) У гидры в эктодерму не входят клетки:

а) стрекательные

б) кожно-мускульные

в) железистые

г) нервные

11) Чередование поколений наблюдается:

а) у медуз

б) у гидр

в) кораллов

г) актиний

12) К гидроидным полипам относится:

а) красный коралл

б) медуза аурелия

в) пресноводная гидра

г) медуза корнерот

13) Одним из доказательств происхождения кишечнополостных от древних одноклеточных животных является:

а) их развитие из одной клетки

б) способность реагировать на раздражения

в) двухслойное строение тела

г) наличие жгутиков у стрекательных клеток

14) В цикле развития нет стадии медузы у:

а) аурелии

б) корнерота

в) актинии

г) цианеи

15) Одним из прогрессивных признаков строения кишечно­полостных, по сравнению с одноклеточными животными, является:

а) наличие ложноножек в отдельных клетках

б) возникновение полового процесса

в) многоклеточное и двухслойное строение тела

г) наличие сократимости

16) У гидры нервные клетки образуются из:

а) стрекательных

б) эпителиально-мускульных

в) железистых

г) промежуточных

17) У гидры процесс почкования — это:

а) половое размножение

б) бесполое размножение

в) регенерация

г) рост тела

18) Раздражимостью называют:

а) действие раздражителя

б) захват добычи хищником

в) свойство клеток и целого организма отвечать на воздей­ствие среды изменением своей деятельности

г) ответ на раздражение

19) Учёные решили выяснить, что произойдёт с гидрой, если ее разрезать поперёк на две части и поместить каждую из частей и благоприятные условия. При этом было сделано несколько пред­положений о развитии событий. Выберите наиболее правильный вариант:

а) передняя часть со щупальцами восстановит подошву, и гидра через некоторое время сможет прикрепиться к поверхности субстрата; задняя часть тела погибнет

б) передняя часть со щупальцами самостоятельно суще­ствовать не сможет и погибнет; задняя часть восстановит щупальца и рот

в) обе части тела восстановят утраченные части, и обра­зуются две гидры

г) обе части не смогут существовать отдельно и вскоре погибнут


Задание 6. Объясните механизм реактивного способа передвижения. Приведите примеры кишечнополостных животных, передвигающихся реактивным способом.

Ответы


Задание 1: 1,2,3,7,9,11,12,13,14


Задание 2: 1 - а, в, г, е

2 - б, д


Задание 3: 1. Е

2. Б

3. А

4. Г

5. Д

6. В

7. И

Задание 4:

  1. почкованием

  2. оплодотворением

  3. зиготы

  4. личинка, полип, медузы


Задание 5:

  1. в

  2. б

  3. в

  4. а

  5. б

  6. в

  7. б

  8. б

  9. а

  10. в

  11. а

  12. в

  13. г

  14. в

  15. в

  16. г

  17. б

  18. в

  19. в


Список использованных источников


  1. Учебное пособие: Трайтак Д.И., Суматохин С.В.. Биология 7 класс. М., Мнемозина, 2009


  1. Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс: метод. Пособие. – М.: Мнемозина, 2011



  1. Лернер Г.И. Биология. Тема «Животные» (7-8 классы): подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы. – М.: Эксмо, 2007




















Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных»


Фунтова Ирина Геннадьевна


Учитель биологии


МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова»

Анжеро-Судженского городского округа



Полный текст материала Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фунтова Ирина Геннадьевна  irinafuntova
08.10.2013 0 15805 1165

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК