Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности»


Автор:

учитель биологии МБОУ СОШ №2

г. Гагарина Смоленской области

Фадеева Любовь Владимировна


Программа

«Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности».


Цель:

- повышение уровеня творческой активности и познавательного интереса обучающихся как на уроках биологии, так и во внеурочное время.


Задачи:

- определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения биологии;

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

- создать условия для развития креативности.

- решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

- Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

1 этап – Подготовительный.

Задачи:

- определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения биологии.

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

2 этап – Основной.

Задачи:

- Создать условия для развития креативности.

- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.


3 этап – Итоговый.

Заключительный этап включает в себя рефлексию объективного осознанного выбора школьниками творческой деятельности.

Выводы:

  1. повышение интереса со стороны обучающихся к предмету биологии;

  2. творческий подход к изучению тем;

  3. возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся разных возрастов;

  4. развитие самостоятельного приобретения новых знаний обучающимися;

  5. положительный элемент соревновательности между обучающимися;

  6. при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.


Полный текст материала Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фадеева Любовь Владимировна  Публикатор
05.11.2016 0 1680 285

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0