Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности»


Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности».

Цель:

  • повышение уровня творческой активности и познавательного интереса  обучающихся как на уроках биологии, так и во внеурочное время.

Задачи:

  • определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации проекта;
  • определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения биологии;
  • определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.
  • создать условия для развития креативности.
  • решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;
  • формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.
  • одействовать профессиональному самоопределению обучающихся.  

1 этап – Подготовительный.
Задачи:

  • определить уровень творческих способностей обучающиhttp://pedsovet.su/load/246-1-0-48940хся до начала реализации проекта;
  • определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения биологии.
  • определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

2 этап – Основной.
Задачи:

  • Создать условия для развития креативности.
  • Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;
  • Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

3 этап – Итоговый.
Заключительный этап  включает в себя  рефлексию объективного  осознанного   выбора школьниками творческой деятельности.
 

Выводы:

  1. повышение интереса со стороны обучающихся к предмету биологии;
  2. творческий подход к изучению тем;
  3. возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся разных возрастов;
  4. развитие самостоятельного приобретения новых знаний обучающимися;
  5. положительный элемент соревновательности между обучающимися;
  6. при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.

Полный текст материала Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фадеева Любовь Владимировна  Публикатор
учитель биологии, МБОУ СОШ № 2 г. Гагарина Смоленской области
05.11.2016 0 206 28
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0