Самоанализ урока русского языка по теме "Личные местоимения"; 6 класс


Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2017 году

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

по теме «Личные местоимения»

Тема урока: Личные местоимения

УМК учителя

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. (ФГОС.Инновационная школа).

Программа к учебникам «Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.

Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 6 класс» под ред. Е.А. Быстровой / М.В. Бабкина. М., 2015. (Инновационная школа).

УМК учащихся

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. (ФГОС.Инновационная школа).

Предметная область: филология (русский язык)

Тип урока: изучение новых знаний

Урок русского языка разработан и проведён согласно учебно – тематическому планированию, является продолжением изучения темы «Местоимение». При разработке урока учитывались требования новых образовательных стандартов: постановка проблемы перед классом, самостоятельная работа учащихся в парах с последующей взаимопроверкой и самопроверкой, использование ИКТ (презентация), мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, рефлексия.

В классе обучаются дети, имеющие различные способности к обучению. При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень и темп усвоения, поэтому на уроке материал снабжался мультимедиа,материал изучался в ходе практической деятельности (работа с учебником) и в процессе общения: учитель-учащиеся, ученик – ученик. Систематизация приобретённых знаний обучающихся происходила в процессе работы со схемами в учебнике, чтения выводов, дополнения по предложенной теме. На уроке использовались интерактивные методы обучения: работа в парах, работа в малых группах. Урок проведён с использованием технологии обучения в сотрудничестве на деятельностной основе. При планировании урока было учтено, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в группах, оказывая взаимопомощь.

Реализации поставленной цели способствовало решение личностных, метапредметных и предметных задач. Поставленные задачи были реализованы:

формировались умения коммуникативного взаимодействия со сверстниками; учащиеся получили представления о личных местоимениях, особенностях их склонения; развивались метапредметные навыки: умение извлекать информацию из текста, умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. Эффективность урока достигалась с помощью сочетания и чередования фронтальной, индивидуальной, групповой форм работы во время актуализации имеющихся знаний, изучения и закрепления нового материала. На стадии рефлексии был организован короткий письменный опрос учащихся (сегодня я узнал//было интересно// было трудно//я выполнял задания). Обязательным элементом урока была физкульминутка.

Проверка знаний и умений учащихся носила обучающий характер, осуществлялась на протяжении всего урока. Контроль знаний осуществлялся на уровне учителя, одноклассников и самоконтроля учащихся.

На уроке были использованы современные образовательные технологии:

- Технология проблемного обучения (определение темы урока);

- Технология деятельностного метода (работа с таблицей);

- Здоровьесберегающие технологии (физкултьминутка, оптимальное сочетание наглядного материала, мультимедиа, преподнесение материала небольшими дозами);

Позиции и роли учащихся на уроке были следующими:

  • Слушатели (на этапе мотивации к учебной деятельности);

  • Мыслители (работа с таблицей, дополнение предложений);

  • Чтецы (чтение выводов в учебнике и на доске);

  • Информаторы (выводы учащихся, ответы во время фронтального опроса, дополнения ответов одноклассников).

Позиция учителя на уроке:

  • Организатор (направление учащихся на всех этапах уроках);

  • Консультант (выполнение задания в группах).

На уроке создавались условия для развития познавательной активности (изучение нового материала, повторение имеющихся знаний, их обобщение), социальной (поведение в группах во время деятельности), коммуникативной (выражение собственных мыслей, постановка вопроса, умение слушать).

Во время урока использовались общие принципы и правила коррекционной работы:

  • Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами);

  • Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи;

  • Индивидуальный подход к каждому ученику.

В конце урока были подведены итоги. За активную работу, правильное выполнение заданий и ответы на вопросы учащиеся получили положительные отметки.

На мой взгляд, все поставленные задачи урока были реализованы, запланированные этапы выполнены. Урок прошел живо, интересно. Время между этапами урока было распределено оптимально и рационально использовалось. Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль показали, что тема усвоена хорошо.


Лушина Наталия Викторовна


Полный текст материала Самоанализ урока русского языка по теме "Личные местоимения"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лушина Наталия Викторовна  Публикатор
23.05.2017 0 2569 187

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0