Другое


Освещение опыта работы педагога по повышению интереса обучающихся к биологии через использование различных педагогических технологий с целью повышения качества образования.

07.10.2019

Научно-исследовательская работа "Роль торакального и абдоминального компонентов в реакции системы дыхания на изолированные специфический и условно-рефлекторный раздражители".

В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. В парадигме системно-деятельностного подхода образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, их усвоение, воспроизводство, а как развитие познавательных способностей, основных психических новообразований. Для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее. Для того чтобы стимулировать учащихся на поиск и обработку информации, педагогами используются разные методы. Одним из действенных методов является метод моделирования.

Задачи урока: закрепить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система»; продолжить формирование умений и навыков в проектной деятельности при составлении мини-проектов.

Рабочая программа предназначена для учителей биологии,работающих в 5 классе. Программа разработана на основе авторской программы: «Биология» 5 класс. Издательство Москва «Дрофа 2016год». Авт.- сост. В.В. Пасечник

Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей работающих в 5 классе. Планирование составлено на основе программы и примерного тематического планирования курса биологии к учебнику биологии автора В.В. Пасечник, для 5 классов общеобразовательных учреждений.

В статье рассказываются как и какие проекты пишут учащиеся под моим руководством.

Представляем положение проведения акции ко дню птиц. Целью акции является вовлечение учащихся в природоохранную деятельность по охране птиц; привлечение полезных птиц в город; предотвращение действий, угрожающих существованию видового разнообразия птиц в области.

В материале обобщен мой опыт экологического воспитания учащихся средствами биологии. Определены цели, задачи и способы их достижения. Отмечена важная роль воспитания в семье, участие в экологических конкурсах, работа в малой академии наук. У детей должно появиться чувство ответственности перед будущими поколениями за состояние окружающей среды, закрепиться понимание того, что человек - часть природы. Надеюсь, что моя работа будет полезна учителям образовательных учреждений и поможет добиться положительного эффекта в воспитании детей.

Предлагается 10 тестовых заданий, для которых приведены ответы. Нужно в ячейках, где стоит многоточие, выбрать из раскрывающихся списков правильные слова. 

Кроссворды составлены для 5 класса по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова Введение в биологию по параграфу 24 "Жизнь на разных материках. Всего представлено 6 вариантов кроссворда, в каждом варианте по 8 вопросов. В кроссвордах используются разные по сложности вопросы, поэтому, в зависимости от обученности школьников, кроссворды можно использовать как для систематизации знаний, так и контроля знаний. Их можно использовать и в качестве домашнего задания. При выполнении кроссворда обучающийся должен использовать не только знания, полученные из текста учебника, но и карты "Растения и животные Земли" из учебника. Кроссворды помогут заинтересовать обучающихся изучением биологии и географии. К каждому варианту предложены ответы.

Кроссворд по теме "Зрительный анализатор"(строение и работа глаза) можно использовать как для углубления и систематизации  знаний, так и для контроля изученного материала. Можно использовать на уроке биологии в 8 классе или как домашнее задание. Кроссворд составлен по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина, Биология. Человек. 8 класс. издательства Дрофа, но может использоваться учителями, которые работают и по другим учебникам. Всего предлагается 2 варианта кроссворда по этой теме. В каждом кроссворде по 10 вопросов. Работа состоит из кроссвордов, вопросов и ответов к кроссвордам. Кроссворды очень нравятся детям, удобны для использования учителем, легко проверяются.

Урок предполагает использование активных методов обучения (проблемно-поисковые задания, эвристические вопросы, создание ситуаций занимательности, выполнение разнообразных творческих заданий). Коллективно-индивидуальная форма проведения урока обеспечивает диалогическое общение и развитие коммуникативных навыков учащихся в процессе "добывания" новых знаний, а также стимулирует активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность.

Выбор редакцииКрасочный и информативный дидактический материал "Белки". Основное о белках по школьной программе и не только. С моделями молекул. Для школьников, абитуриентов и всех интересующихся биохимией.

Проектно-исследовательская деятельность с обучающимися позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования. В статье приводятся различные виды исследовательской деятельности как в урочное, так и во внеурочное время. Особое внимание уделяется проектной работе, с которой обучающие выступают на школьной и городской научно - практической конференции «День науки» и на краеведческих чтениях.

В статье говорится о детском экологическое движение г. Курчатова, которое становится неотъемлемой частью системы непрерывного экологического образования, выполняет важную миссию вовлечения детей, подростков в социально-значимую природоохранную деятельность, содействует становлению их активной позиции и повышению экологической культуры обучающихся.

Фильм "Хранители вечности" составлен по материалам журнала "Биология" издательства "1 сентября" №2 2011 года и актуален на уроках биологии по теме "Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова". Так же этот фильм можно использовать на классных часах, например "Год культуры" для понимания и значения опытных станций ВИР, об ученых института, героически сохранившим мировую коллекцию семян растений в годы блокады Ленинграда.

Данная презентация предназначена для актуализации знаний студентов среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих,служащих. Материал соответствует учебнику "Обществознание" 10-11 классов под редакцией Л.Н.Боголюбова.

Внеклассное мероприятие позволяет обобщить и закрепить полученные знания, закрепить навыки коллективной работы.
развивает логическое мышление, зрительную память и восприятие .Много интересных конкурсов ,в том числе конкурс пародий, лотерея. Задания для болельщиков.

В статье описано, как можно спланировать, провести исследовательскую работу по биологии, какие формы существуют, цели проведения, оценка ее результативности. Этапы исследовательской деятельности.
Разработка исследовательского проекта ученика 6 класса МСКОУ VIII вида г.Красновишерска о жизни лошади среди людей. Лошадь — одно из животных, которое сыграло в истории человечества очень важную роль. История показывает, что лошадь была просто необходима человеку не только в хозяйстве, но и при ведении военных действий. Сейчас невозможно даже представить, как бы выживали кочующие племена, армии завоевателей.
Данная работа посвящена исследованию языка рекламы, особенностей ее текстовой части и проблем, связанных с переводом на другие языки. К работе прилагается доклад и презентация, а также 2 видео ролика.
Карлсон, испачканный чёрной липкой грязью, попадает в детский сад на занятие. После игры "стирка" выясняется, что пятно не отстирывается. Начинается "расследование": дети показывают свои рисунки на тему охраны природы. Появление феи Неуберинды усложняет "расследование", но ловкость и сообразительность детей и Карлсона побеждают королеву мусора.
Материал для 6 класса "Крестики нолики" и для 8 класса "Путешествие на поезде" предназначен для учителей биологии, для проведения недели биологии в школе, его можно использовать и на уроках биологии, если остается резервное время.


Исследовательская работа о правильном питании позволила сделать вывод о том, что здоровое питание зависит от сбалансированности компонентов входящих в рацион питания. При определении рациона питания нужно учитывать исторически сложившиеся традиции. Недаром говорят: «кто где родился, там и пригодился».
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).

Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.

Методическая разработка «Осень – пора загадок» – игра-путешествие на экологическую тему конкурсно-познавательной направленности. Предназначена для обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений в качестве внеклассного мероприятия.
Материал может быть использован воспитателем, педагогом дополнительного образования, учителем по технологии в работе кружка или факультатива экологической направленности. Обозначена проблема загрязнения природы и показан путь ее решения на гражданском уровне.
Мультимедийные презентации могут быть использованы на любом этапе урока - как для объяснения материала урока, так и для промежуточного контроля знаний учащихся.