Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Элективный курс рассчитан на 35 часов. Данный курсом можно завершать школьное географическое образование, рассматривая конкретные вопросы территориальной организации производства, причём на современном этапе общественного развития не только в России, но и в других странах мира, имеющих определённую специфику, связанную с условиями рыночной экономики.
01.04.2011
Урок разработан на интерактивной доске в программе Notebook Softvare 10.
Основная цель урока: дать знания о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о горных породах разных видов.
Модульный уок по географии по теме: "Породы, слагающие земную кору". Урок состоит из нескольких модулей, имеющих свои конкретные цели. В конце каждого модуля самопроверка или взаимопроверка. Каждый этап урока оценивается и по итогам выводится срдний балл за урок.
Урок модульный. Каждый модуль урока имеет свои цели и учебная деятельность учащихся данного модуля проверяется самопроверкой или взаимопроверкой. Рисунки выполнены учителем.
Презентацию можно использовать на уроке географии в классе при повторении темы "Поволжье"
Урок-пролог "Природные символы России" использую в 8 классее, перед изучением крупных природных районов России. Перед уроком проводу статистический опрос, в ходе, которого определяю самые популярные природные объекты России и на основе этого опроса выбираю "символы2 нашей страны.
Повторительно-обобщающий урок "По материкам южного полушария" мной используется в 7 классе после изучения материка Южной Америки. Перед проведением урока класс делится на три группы, по количеству рядов. Каждая команда проходит подготовительный этап за несколько уроков до повторения.
Программа «География людей» рассчитана на 17 часов. Содержание элективного курса позволяет расширить знания учащихся о численности населения, о расселении людей и миграциях, об этносах и городах мира. Данный курс позволяет изучать материал в тесной связи с жизнью, пробудить интерес к исследовательской деятельности, развивать умение связывать теоретические знания с практической деятельностью; способствовать развитию познавательных интересов и воспитывать трудолюбие. Выполняя практические задания, содержащиеся в данном элективном курсе, учащиеся выступают в роли исследователей и экспертов. Данные практические работы помогают учащимся связать свои познания об окружающем мире с анализом самых острых проблем современности – демографических, политических, экономических и экологических.
Урок - пролог "Природные символы России" может быть использован в 8 классе перед изучением крупных природно-территориальных комплексов. На уроке организуется групповая работа, возможно, как работа "туристических бюро".
Повторитель-обобщающий урок "По материкам южного полушария" может исспользоваться после окончания изучения материка Южная Америка. Данный материал является логическим завершением изучения материков южного полушария.
В процессе групповой работы над проектами, ученики определят и сформируют знания о территориально-производственной структуре нефтяной промышленности РФ, создадут электронный материал по этой теме, который можно будет использовать на других уроках. Ппродолжать развивать умения работать с различными источниками географической информации, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения.

Данный материал можно использовать на уроках географии в 9 классе при изучении темы "Сельское хозяйство Украины". Ресурс содержит 12 вопросов открытого типа.
Кроссворды для учащихся С(К)ОШИ VIII вида разработаны по основным темам программы в соответствии с рабочей тетрадью по физической географии России (автор Лифанова Т.М.). Предназначены для работы с интерактивной доской. Кроссворды созданы с помощью программы Microsoft Excel.
Доклад, презентация, слайд-шоу - раскрывающие проблемы влияния городской среды на здоровье человека. Материал предназначен для учащихся 9-10 классов, но можно использовать и в других классах при изучении экологических проблем и проблем урбанизации.

Цели и задачи: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйство страны.
Разработка предназначена для проведения урока географии в 10-11 классе профильного или базового уровня при изучении темы "Африка" с использованием электронного учебника "Экономическая и социальная география мира". Показаны возможности использования разных разделов электронного учебника: основного материала, практической работы, теста, словаря.
Цель работы - составление целостного образа территории.
Презентация подготовлена по учебнику "География материков и океанов", авторы В. А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв. Иллюстративный и текстовой материал, проблемные вопросы.
В игровой форме представлен обобщающий материал по курсу географии 7 класса "География материков и океанов". Данную разработку можно использовать при проведении предметной недели по географии. Не требует подготовки со стороны учителя, что не мало важно в наше загруженное бумагами время.