Игра "Умники и умницы "по прозе А.С.Пушкина для 8 класса.

Игра "Умники и умницы "по прозе А.С.Пушкина для 8 класса.

Литературная игра по прозе А.С. Пушкина «Умники и Умницы»
( «Повести Белкина», «Дубровский», «Капитанская дочка»). Методика и ответы.
Игра состоит из трёх агонов и финала. Агон — значит по-гречески «соревнование, состязание» На дорожках участвуют в игре 9 человек, остальные—теоретики. Они имеют право отвечать, если агонист ошибся или не знает ответа. На зелёной дорожке можно ошибаться дважды; на жёлтой — один раз; на красной — ни разу. Отдельно награждается и самый лучший теоретик (у кого больше всех орденов). Судит жюри (Высокий Ареопаг)
Все вопросы разбиты на 9 тем (слайд № 2). Оттуда — выход на страницу с вопросами по выбранной теме (гиперссылка туда и обратно - по рисунку(кленовый лист, находящийся отдельно от рамки)
На каждой странице по 4 вопроса (к первому, второму, третьему агонам и финалу). Один вопрос появляется по щелчку. Второй щелчок после ответа скрывает данный вопрос. Ассистент за компьютером следит, чтобы одна тема выбиралась игроками в одном агоне. В следующем агоне (если данная презентация не будет закрыта) на этой странице появится второй вопрос по щелчку. Второй щелчок после ответа скроет вопрос и т. д. Если игра уже закончилась, а вопросы остались, ведущий обращается к теоретикам. Ответов в презентации нет (только здесь ).

Темы, которые выбирает агонист (один вопрос темы на один агон):
портрет героя объясни слово география
поступок эпиграф числа
пушкинская героиня природа детали

Вопросы для розыгрыша дорожек предлагаются за день до игры.

Вопросы для розыгрыша дорожек
(с дифференциацией для мальчиков и девочек):
1 агон
Представьте, что Вы—Самсон Вырин ( Дуня Вырина) из «Станционного смотрителя». Расскажите о себе.
2 агон
Представьте, что Вы— Владимир Дубровский ( Маша Троекурова) из «Дубровского». Расскажите о себе.
3 агон
Представьте, что Вы— Алексей Швабрин (Василиса Егоровна) из «Капитанской дочки». Расскажите о себе.
Финал.
Убедите Высокий Ареопаг и теоретиков в том, что повести Пушкина не устарели и поднимают проблемы, актуальные и в наше время.

Вопросы и ответы ко всем агонам
портрет героя
1.Он был росту среднего, глаза имел серые, волоса русые, нос прямой, лицом был бел и худощав. Иван Петрович Белкин, автор «Повестей Белкина»
2.Он был роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза карие, волосы русые, нос прямой.
Приметы особые: таковых не оказалось. Владимир Дубровский, «Дубровский»
3. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч; в чёрной бороде его
показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали; лицо имело выражение
довольно приятное, но плутовское. Емельян Пугачёв, «Капитанская дочка»
4.Ему было около 35 лет… он казался русским, а носил иностранное имя.
Сильвио, «Выстрел»
объясни слово
1.«Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра»
Кто это такие, и к чему они должны готовиться?
псарь - слуга, отвечающий за охотничьих собак;
стремянный - слуга, заботящийся о лошадях;
готовились к охоте в «Дубровском"
2. « Она давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги, и я решился сделать из неё
змея» Назовите слово географическая карта в «Капитанской дочке»
3.«Родители его принимали хуже, чем отставного заседателя». Кто такой «заседатель»?
заседатель – чиновник в низших судебных учреждениях;
так отнеслись к Владимиру в «Метели»
4. «Нрав этого человека совершенно соответствовал мрачному его ремеслу» Назовите героя
по его профессии гробовщик в одноимённой повести
география
1. В каком произведении герой ехал из Симбирска в Оренбург? Кто это?
«Капитанская дочка», Пётр Гринёв
2. Долго ещё, наверное, люди села Жадрино рассказывали детям своим об этом невероятном
происшествии. Что случилось? В каком произведении?
свадьба незнакомых друг другу людей в «Метели»
3. От Прилучина до Тугилова всего и дороги — через рощу. В каком произведении находятся
эти местечки? «Барышня-Крестьянка»
4. Кистенёвка—одна из деревень, входивших в состав родового поместья Пушкиных, села
Болдина. В какое произведение поместил писатель свою деревню? Кому она
принадлежала? «Дубровский», поместье Дубровских
числа
1. Сколько лет Владимиру Дубровскому? 23
2. Какую сумму проиграл на бильярде Гринёв Зурину? сто рублей
3. Сколько всего произведений написал «покойный Иван Петрович Белкин»? пять повестей
4. Сколько детей было у Григория Ивановича Муромского? одна дочь Лиза

поступок
1.Представьте, что Вы — Бурмин из «Метели». Какой поступок Вы совершили в юности, за который совесть мучает Вас уже четыре года? женился неизвестно на ком неизвестно где
2. Вы — Сильвио. Однажды, получив почту, Вы вдруг спешите уехать, чтобы совершить
поступок. Какой? закончить дуэль, сделав свой выстрел
3.Вы - француз Дефорж. Марья Кирилловна считает Вас чем-то вроде слуги или мастерового.
Какой Ваш поступок поразил её, заставив увидеть в Вас человека? убийство медведя
4. Представьте, что Вы — Маша Миронова. Какой поступок Вы совершили, покинув родителей
Гринёва и ещё раз продемонстрировав свою честь и благородство души?
«приехала просить милости» к императрице
эпиграф
1.К какому произведению Пушкин взял в качестве эпиграфа строку поэта Баратынского «Стрелялись мы»? «Выстрел»
2. «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша» К какому произведению отнесена эта строчка
поэта Богдановича в качестве эпиграфа? «Барышня-крестьянка»
3. Назовите эпиграф к «Капитанской дочке» Береги честь смолоду. Пословица.
4. К одной из глав «Капитанской дочки» Пушкин в качестве эпиграфа подобрал следующие
строки старинной песни: Сторона ль моя сторонушка,
Сторона незнакомая!
Что не сам ли я на тебя зашёл,
Что не добрый ли да меня конь завёз:
Завезла меня, доброго молодца,
Прытость, бодрость молодецкая
И хмелинушка кабацкая
Как события этой главы повлияли на всё дальнейшее повествование?
здесь, во II главе «Вожатый», впервые появляется Пугачёв,
Гринёв дарит ему за спасение заячий тулуп
пушкинская героиня
1.«ей было 17 лет, чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо, её резвость и поминутные проказы восхищали отца» Лиза Муромская из «Барышни-крестьянки»
2. «ей было 17 лет, и красота её была в полном цвете; она привыкла скрывать свои чувства и
мысли; она не имела подруг и выросла в уединении» Маша Троекурова из «Дубровского»
3. «девушка лет 18, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, зачёсанными за уши,
которые у неё так и горели» Маша Миронова из «Капитанской дочки»
4. Эта героиня уже в детстве была такой красавицей, что на неё заглядывались все, «курьеры с
ней по получасу заговаривались; ею дом держался, за всем успевала»
Дуня Вырина из «Станционного смотрителя»
природа
1.«Он шёл, не разбирая дороги. Сучья поминутно задевали и царапали его, нога его поминутно
вязла в болоте. Наконец он достигнул маленькой лощины, со всех сторон окружённой лесом,
ручеёк извивался молча около деревьев, полуобнажённых осенью. » В каком произведении
так было? «Дубровский»
2. «В одну минуту дорогу занесло, окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь
которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землёю» Из какого произведения строки?
«Метель»
3. «Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холодный ветер дул с пожатых
полей, унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев. Я приехал в село при закате
солнца и остановился у почтового домика» В каком произведении?
«Станционный смотритель»
4. В какое время года Пугачёв захватил Белогорскую крепость?
осенью, в октябре
детали
1.Перед Вами тетрадь со стихами: Мысль любовну истребляя,
Тщусь прекрасную забыть… Чья это тетрадь?
Петра Гринёва из «Капитанской дочки»
2. Этот предмет – основная деталь повести Пушкина. И сюжет, и название, и поведение
героев—всё вокруг этого предмета. Назовите его пистолет из «Выстрела»
3. Этот предмет мог бы связать Машу с Дубровским, если б о нём не узнал Троекуров.
Назовите предмет кольцо
4 «Тульская печатка, на которой изображены были два пылающие сердца с приличной
надписью». Кому принадлежит эта о многом говорящая деталь?
Марье Гавриловне из «Метели»
Если позволяет время, можно обратиться к слайдам №12, 13, 14.
Здесь представлены иллюстрации к повестям А.С.Пушкина. Теоретикам (без вручения орденов) предлагается рассказать, к какому эпизоду относится та или иная иллюстрация. Сразу перейти к этим слайдам позволяет гиперссылка в левом верхнем углу слайда №2:(снежинка большего размера)

Последний слайд сообщает об авторах и источниках презентации и самой игры:
Презентацию и игру подготовила Сосина Ольга Викторовна.
Идея и основа Ю. Вяземского
Литература:
Пушкин А.С. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
«Дубровский»
«Капитанская дочка» по книге:
Пушкин А. С. Избранные произведения. – Москва, Московский рабочий, 1949. 934стр.
Иллюстрации:
Портреты А.С. Пушкина( слайды № 1, 4, 8, 9)
Н.Н.Гончаровой (слайд № 10)
Фотографии современных авторов (слайд № 2, 11, 13)
Иллюстрации к повестям А.С. Пушкина из разных изданий
Анимация с сайта «33 буквы»


Полный текст материала Игра "Умники и умницы "по прозе А.С.Пушкина для 8 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сосина Ольга Викторовна  exbntkm1994
-, МОУ Заволжский лицей
28.09.2009 9 12664 3308
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 9
avatar
9 remnevagala • 09:40, 16.01.2011
Важно для учителя огромное наполнение методкопилки. И прекрасно, что такой материал можно легко отыскать здесь. Спасибо за сайт, за материал. Учитель - молодец!
avatar
5 l@l@ • 23:46, 04.11.2010
Очень интересная разработка. И оформление презентации прекрасное. Но у меня почему-то после выбора категории по щелчку не вопрос появляется, а заставка другой категории. Я что-нибудь неправильно делаю?
avatar
6 exbntkm1994 • 16:27, 07.11.2010
Гиперссылка работает по кленовому листочку (одинокому).
На общем табло его хорошо видно на сером фоне, а в категории, чтобы вернуться к табло, нужно нажать внизу справа на отдельный лист.
Надеюсь, теперь всё получается?
Спасибо за отзыв!
avatar
8 l@l@ • 18:55, 07.11.2010
Спасибо, я уже во всём разобралась. Собираюсь в каникулы провести игру в лагере для одарённых детей.
avatar
4 Эврика0312 • 22:56, 04.11.2010
Я не смогла открыть,к сожалению...
avatar
7 exbntkm1994 • 16:28, 07.11.2010
Попробуйте загрузить снова (может, глюк какой при загрузке). Я скачала заново с сайта - работает.
avatar
2 Низамова Г.М. • 17:06, 01.11.2009
Замечательная работа!!! Удивительное оформление! Молодец! Спасибо.
avatar
3 exbntkm1994 • 23:14, 01.11.2009
Спасибо за лестные отзывы! Я рада, что моя работа может пригодиться и другим учителям!
avatar
1 Natalie • 19:09, 28.09.2009
Замечательная идея! Отличное воплощение!