Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

« 1 2 3 4 5 ... 40 41 »

Материал о творческом подходе к индивидуальному преподаванию фортепиано начинающим, особенно детям дошкольного возраста. О роли саморазвития преподавателя-музыканта и его влиянии на обучение детей музыке, воспитание нравственности и развитие духовности у нового поколения. О трудностях работы с современными детьми. О необходимости пересматривать сложившиеся методы преподавания специального фортепиано не только в индивидуальном подходе, но и изначально в общем. О моём личном опыте, моих находках.

Интерактивная викторина "В мире музыки"; 2 класс

Интерактивная викторина по музыке предназначена для учащихся 2 класса. Викторина содержит 10 вопросов. На титульном листе учащемуся представлена задача его работы и оценочная шкала результатов, ознакомившись с которыми можно перейти к выполнению заданий викторины. При введении ответа на вопрос викторины учащийся автоматически получает информацию верен ли его ответ. Выполнив задания викторины учащийся может посмотреть результат своей работы с указанием количества правильных ответов и оценки.

Вид занятия: Повторение пройденного материала по основным предметам (рисунок, живопись, композиции, история) в форме игры.

Во время урока ребята совершают путешествие в Древнюю Грецию, узнают как и почему зародились Олимпийские игры. И вносят свою крупицу в  восстановление древнего города, создав эскиз фриза к одному из храмов. Класс делится на две группы "Афины" и "Посейдон", в каждой группе есть по два архитектора, остальные художники.

Урок является проектом. Учащиеся работают по группам. Во время урока ребята решают проблему посещения музея изобразительных искусств. Для этого класс превращается в «Дизайнерское агентство». В конечном итоге учащиеся создают музыкальную презентацию и буклет. «Художественный совет» отбирает лучший проект и предоставляет «директору музея». Для реализации урока учителю необходимо создать папку с музыкой, текстовым материалом о художнике и картинами на историческую тему разных художников + В. Сурикова (для того, чтобы дети смогли выбрать только его картины).

Интегрированный урок ИЗО для 7го класса по программе Б. Неменского. Урок ведут два учителя: изобразительного искусства и информатики. Организация урока: групповая. Перед тем как проводить урок ребята посещают местный музей изобразительного искусства им. И. Машкова, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру "Бубновый валет", ребята узнают о творчестве таких художников, как И. Машков, А. Лентулов, К. Малевич и др. Затем они выполняют видеоролик о творчестве нашего художника И. Машкова, который будут представлять директору художественного музея. Учителю необходимо создать для урока три папки с музыкой, картинами И.Машкова и текстовым материалом для видеоролика.

Урок является конкурсом. На нем ребята узнают, кто такие импрессионисты, что особенного было в их письме. Изучают, что значит «смотреть краем глаза». И создают свои картины на конкурс в этом стиле, только на компьютере, в программе Paint.

Патриотическое воспитание - одна из важнейших задач любого учителя. Любовь к родному краю, к природе,людям пронизывает все творчество П. Турусова, которому посвящен этот урок. Петр Турусов - бурятский композитор, проживающий в Усть-Ордынском Бурятском округе, учитель музыки Усть-ордынской школы №2.

Презентация "Островок музыкальной фантазии"; младшие школьники

Материал предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся детских музыкальных школ, детских школ искусств, эстетических центров и т.п. Может быть особенно полезен тем ребятам, у которых нет дома фортепиано. Задания способствуют развитию музыкального мышления, внутреннего музыкального слуха учеников. Красочное оформление, интересные переходы слайдов, возможность проигрывать "вживую"  мелодии на интерактивной клавиатуре делают игру увлекательной. Надеемся, что данное игровое пособие поможет преподавателям еще более заинтересовать учащихся в обучении музыкальному искусству. 

Презентация «Северный пряник. Обрядовое печенье "козули"»

Работа в доступной форме раскрывает историю названия поморского печенья - «козуля». Рассматривает его виды: объемное в виде фигурок животных – терское и холмогорское, каргопольские козули - печенье «тетерки» и расписные пряники  -  архангельские козули. Знакомит с символикой образов животных, птиц и др.  Презентация содержит пословицы и поговорки, раскрывающие содержание слайдов. В презентации дается краткая технология изготовления архангельских козуль.  

Презентация может быть интересна для педагогов дополнительного образования ДПИ и ИЗО, учителей начальной школы, технологии как презентация к занятию или уроку, воспитателям детских садов, семейного досуга.

Интерактивный тренажер "По рисованию для 1 класса"

Данный материал предназначен для проверки знаний по изобразительной деятельности для детей 1 класса.Интерактивный тренажёр содержит четыре типа заданий. Задание №1 - Составить радугу в правильной последовательности из предлагаемых цветов . Задание №2 - Выбрать правильный цвет, который получится при смешивании двух цветов. Задание №3 - Выбрать заданный вид росписи. Задание №4 - Выбрать заданный жанр изобразительного искусства.

Интерактивная игра "Крестики-нолики" по известным картинам; 7-10 класс

Игра состоит из двух туров. Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики». Номера вопросов выбирают по очереди.

Материал урока повествует о костюме Смоленской губернии, а именно Бельского уезда, где проживают сами дети. Небольшой экскурс в историю, предназначение костюма, из чего состоял женский русский народный костюм. На уроке были представлены наглядные пособия - таблицы с орнаментами, эскизы костюмов. А также музей "Крестьянский быт" предоставил на время урока экспонаты (две рубахи, два косоклинных сарафана, лапти, кушак и сороку). На практической части урока ученикам было предложено нарисовать свой эскиз костюма. В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия.

Проверочный тест содержит 15 вопросов с выбором варианта ответов с целью проверки освоения материала учеников по предмету «Музыкальная литература. Русская музыка XXвека» (четвертого и шестого года обучения) музыкальных школ, школ искусств; может использоваться на уроках музыки в общеобразовательных школах.

Занятие вокального ансамбля по теме "Работа над дикцией" в форме игры-путешествия

Занятие разработано с целью эмоционального исполнения разнохарактерных произведений с четкой дикцией. Может служить материалом для педагогов-вокалистов дополнительного образования детей, учителей музыки общеобразовательных школ во внеклассной работе с хоровым коллективом.

Урок способствует популяризации творчества самобытных поэтов и композиторов Таймыра, наглядный пример использования НРК на уроках музыки.

Материал  может быть использован для проверки знаний учащихся на уроках музыкальной литературы (первый год обучения) музыкальных школ, школ искусств; а также на уроках музыки в общеобразовательной школе.

                                 

В работе описан метод, который позволит преподавателям подготовить своих подопечных к концертному выступлению. Хочу поделиться своим опытом создания ситуации успеха и неуспеха, который я применяю уже много лет. Метод позволяет устранять "чувство сценического страха" у детей. Порой вся наша работа сводится к нулю из-за волнения ребёнка во время выступления, поэтому эта методика как "скорая помощь" позволит юным музыкантам чувствовать себя уверенным на сцене. Так же описана ситуация неуспеха, как воспитательная мера для тех, кто не занимается должным образом.

Конспект занятия ДПИ "Роспись изделий различных по тематике, размеру и форме"; 4 класс

На занятии рассказывается о истории возникновения точечной росписи, в каких странах  она встречалась, какие предметы расписывались. О том какие мотивы используются в точечной росписи, что служит примером для подражания современных авторов-дизайнеров.

В статье раскрываются основные вопросы анализа структуры вокального произведения, работы над фактурой аккомпанемента, обозначаются проблемы, часто возникающие во время исполнения произведения с вокалистом.