Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В центре нашего внимания будет "коробочка", а вернее, старинный русский короб. И конечно, он располным-полон.. А вот чем? Давайте подумаем, чем может быть полон такой короб?
Цель урока: расширить знания учащихся о нюансах музыкальной динамики, формировать общую культуру учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса на примерах лучших произведений музыкального и изобразительного искусства.
Цель урока: знакомство учащихся с группой струнных смычковых инструментов, особенностями их звучания, воспитание музыкальной культуры
Образовательная компетентность в области искусства в общеобразовательной школе представлена такими предметами как музыка, изобразительное искусство, МХК, объединениями дополнительного образования эстетического развития и направлена на приобретение учащимися компетентностей в культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической сферах.
Урок по культуре народов РС (Я) "Традиционная пища якутов"
Цели урока:
• Познакомить учащихся с составом, способами приготовления повседневных, праздничных и обрядовых блюд якутского народа.
• Формировать умение составлять рассказ, делать выводы, использовать документы как источник знаний.
• Воспитывать уважение к уникальным технологиям ведения хозяйства древнего народа Якутии.
Цель:
- познакомить с различными видами искусства,
раскрывающими образ национального героя;
-Отработать навыки групповой деятельности на уроке;
-воспитание патриота своей страны,развитие интереса к культуре родного края.
Школа России. Урок музыки в 1 -ом классе по программе Кабалевского. Тема урока "Что может музыка?"
Учащиеся слушают и знакомятся с произведениями русских композиторов.
На уроке дети разучивают произведение "Весёлый музыкант", авторы Волгина, Филипенко.
В презентации представлены четыре группы русских народных музыкальных инструментов, история их создания. Все слайды сопровождаются аудио файлами, можно не только получить информацию об инструменте, но и послушать его звучание.
Презентация будет интересна учителям музыкального искусства, МХК, начальных классов.

В материале предоставлены фрагменты бесед с учащимися 1-8 классов о песнях, которые звучат в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных. Их можно использовать при подготовке учеников к разучиванию или прослушиванию той лили иной песни. Предлагаемые темы уроков: « Пою Окуджаву»,«Музыкальный образ», " Духовная музыка",«Сила музыки», «Скажи мне, какие песни ты поешь, и я скажу тебе, кто ты»,«Не в деньгах наше счастье», «Развитие музыки», « Что помогает развитию музыкального образа?»,О чем расскажет музыка?.
Певческая установка, дикция, артикуляция, звуковедение, особенности работы над певческим дыханием, ансамблем и строем (мелодическим-горизонтальным и гармоническим- вертикальным), работе над музыкальным репертуаром, предлагаются практические рекомендации по использованию фонопедического метода развития голоса В.Емельянова.
Цель: - познакомить учащихся:
• с музыкой Рождества;
• с понятиями «тропарь», «вертеп», «коляда», «колядка», «ладан», «смирна»;
• с библейской картой;
- научить песнопению;
- способствовать духовному развитию учащихся.
Эта разработка урока, своего рода, урок-сценическое действие. В ней я коротко дал характеристику той или иной страны. Где на карте располагаются эти страны, их флаги, столицы. Даны сведения о национальной одежде, их обычаях. Самое главное - речь идёт о национальной музыки этих стран. В ней ни одной строчки из других источников - чисто моё творчество.
Данная разработка входит в цикл уроков "Культура и искусство Нового времени" и предназначена для проведения уроков МХК в 11-ом классе на профильном уровне (3 часа в неделю).
Может также использоваться при проведении уроков истории изобразительного искусства, литературы, истории в 9-11 классах.
Составлена по учебному пособию Л.Г. Емохоновой "Мировая художественная культура".
Данная разработка была создана ученицей МОУ школы № 124 г.о. Самара Малышевой Евгенией (рук-ль Куприна Евгения Владимировна) для участия в VI Городской (открытой) олимпиаде по истории изобразительного искусства для учащихся старших классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств г. Самары, тема: "Женские образы в изобразительном искусстве" /диплом II степени/

Материал может быть использован при проведении уроков МХК и истории изобразительного искусства в старших классах.

Презентация содержит материал об опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила". Работу можно использовать на интегрированном уроке (литература+музыка).
Знакомство с разновидностями народных песен, с типами многоголосья. В наше время музыкальная информация необычайно возросла. Несомненно, что этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов детей.
Чтобы защитить ребенка от многих вредных влияний, необходимо с самого раннего возраста заложить в нем прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества
Музыкальный слух включает в себя несколько видов - звуковысотный, мелодический, полифонический, гармонический, тембро-динамический, внутренний (музыкально-слуховые представления). Его можно воспитывать и развивать.
Творческие упражнения активизируют слуховое внимание, тренируют различные стороны музыкального слуха (ладоинтонационный, гармонический, музыкальную память, чувство метроритма), а так же развивает вкус и наблюдательность.
К творческой работе относятся импровизация подголосков к мелодии, подбор аккомпанемента, особенно эффективны в младших классах.
Программа дополнительного образования (вокал) для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Расчитанна на 1 год обучения. Обучение по данной образовательной программе базируется на применении эффективных прогрессивных методик, в числе которых методика комплексного музыкально-певческого воспитания Д.Е.Огороднова, проверенная многолетней практикой самого автора, его учеников и последователей в работе с различными детскими вокальными коллективами.