Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цель: - познакомить учащихся:
• с музыкой Рождества;
• с понятиями «тропарь», «вертеп», «коляда», «колядка», «ладан», «смирна»;
• с библейской картой;
- научить песнопению;
- способствовать духовному развитию учащихся.
03.02.2011
Эта разработка урока, своего рода, урок-сценическое действие. В ней я коротко дал характеристику той или иной страны. Где на карте располагаются эти страны, их флаги, столицы. Даны сведения о национальной одежде, их обычаях. Самое главное - речь идёт о национальной музыки этих стран. В ней ни одной строчки из других источников - чисто моё творчество.
Данная разработка входит в цикл уроков "Культура и искусство Нового времени" и предназначена для проведения уроков МХК в 11-ом классе на профильном уровне (3 часа в неделю).
Может также использоваться при проведении уроков истории изобразительного искусства, литературы, истории в 9-11 классах.
Составлена по учебному пособию Л.Г. Емохоновой "Мировая художественная культура".
Материал предназначен для использования на уроках истории и истории изобразительного искусства в 5-ом классе. К слайдам даны небольшие пояснения.
Данная разработка была создана ученицей МОУ школы № 124 г.о. Самара Малышевой Евгенией (рук-ль Куприна Евгения Владимировна) для участия в VI Городской (открытой) олимпиаде по истории изобразительного искусства для учащихся старших классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств г. Самары, тема: "Женские образы в изобразительном искусстве" /диплом II степени/

Материал может быть использован при проведении уроков МХК и истории изобразительного искусства в старших классах.

Презентация содержит материал об опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила". Работу можно использовать на интегрированном уроке (литература+музыка).
Знакомство с разновидностями народных песен, с типами многоголосья. В наше время музыкальная информация необычайно возросла. Несомненно, что этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов детей.
Чтобы защитить ребенка от многих вредных влияний, необходимо с самого раннего возраста заложить в нем прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества
Музыкальный слух включает в себя несколько видов - звуковысотный, мелодический, полифонический, гармонический, тембро-динамический, внутренний (музыкально-слуховые представления). Его можно воспитывать и развивать.
Творческие упражнения активизируют слуховое внимание, тренируют различные стороны музыкального слуха (ладоинтонационный, гармонический, музыкальную память, чувство метроритма), а так же развивает вкус и наблюдательность.
К творческой работе относятся импровизация подголосков к мелодии, подбор аккомпанемента, особенно эффективны в младших классах.
Программа дополнительного образования (вокал) для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Расчитанна на 1 год обучения. Обучение по данной образовательной программе базируется на применении эффективных прогрессивных методик, в числе которых методика комплексного музыкально-певческого воспитания Д.Е.Огороднова, проверенная многолетней практикой самого автора, его учеников и последователей в работе с различными детскими вокальными коллективами.
Материал для учителя по истории создания, содержанию оперы "Руслан и Людмила" М.И.Глинки.
Дополнительный материал для учителя о жанре былина, былинных сказителях и герое былин Садко. Содержание оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко".
Сначала был ритм - почти библейская заповедь. Слово «ритм» по-гречески означает «течение». Музыку мы воспринимаем в движении. Ни одна мелодия не может существовать вне ритма. Ритмом в музыке называют организацию звуков во времени, определенное чередование протяжных и коротких звуков.
Задача настоящего пособия – ознакомить учащихся с учебными материалами по курсу предметов «Музыка» 5 класс и «Музыкальная литература» I год обучения. Учебный материал расположен последовательно и систематизирован по следующим разделам:
«Информационно-теоретический материал» - в котором представлены музыкальные формы, жанры, определения, терминология, строение музыкальных произведений.
«Знакомьтесь с произведениями» - этот раздел представляет собой сборник либретто опер, балетов, инструментальных программных произведений русских и зарубежных композиторов.
«Практические задания» - материалы данного раздела предназначены для домашней работы по закреплению пройденного материала.
Игра-конкурс на тему: «История мировой музыкальной культуры» по типу интеллектуального турнира «Умницы и умники».
Подготовка музыкантов – специалистов в настоящее время не вполне отвечает потребностям развития музыкальной культуры в нашей стране. Одной из главных причин этого является недостаток квалифицированных педагогических кадров, особенно ощутимый на начальном этапе обучения.
Опыт и педагогические знания чаще всего приобретаются постепенно, без опоры на современную теоретическую базу, в течение многих лет практической деятельности. Немало учеников в эти годы страдает из-за недостаточной методической грамотности и отсутствия педагогических навыков у преподавателя. Какие знания, умения и навыки должен иметь музыкант – педагог?

Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние посиделки» для учащихся 3-4 классов.
Урок из цикла "Этапы становление и развития музыкальной культуры". Урок представляет характеристику эпохи барокко и творчество Антонио Вивальди. Презентации могут быть самостоятельными. К презентациям даны комментарии. Материалы могут быть использованы материал может быть использован и на уроках МХК.
Данный урок разработан в рамках темы:"Этапы становления и развития музыкальной культуры". Материал урока может быть использован на уроках музыки, МХК, истории в общеобразовательных школах. Урок расчитан на аудиторию учащихся 6-8 классов.
Данный урок разработан для учащихся 7 класса. Материал может быть использован как на уроках музыки, так и на уроках МХК.