Конспект логопедического занятия "Птицы зимой" для детей раннего возраста


Цель: Знакомство с птицами (ворона, воробей).

Задачи:

  • Развивать  слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют ), учить различать карканье вороны и чириканье воробья.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование: игрушки вороны и воробья, плоскостная ворона из бумаги на ниточке, сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой», кормушка, пшено, игрушка кошка.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птички.

Логопед: Правильно, птички. 

 Логопед показывает воробья . Это воробей. Какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК.

Логопед показывает ворону и рассматривает ее с детьми: А это прилетела ворона. Она большая, черная. У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. Ворона громко каркает КАР-КАР.

Дыхательное упражнение «Подуй на ворону»

Логопед предлагает детям показать, как ворона летает. Дети дуют на бумажную ворону на ниточке.

Игра «Угадай, кричит?»

Логопед: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Это кто? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто? (воробей).

Логопед повторяет игру 2-3 раза.

Логопед: На улице сейчас холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков- червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать.

Логопед показывает иллюстрацию « Дети кормят птиц зимой».

Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

А мы про птичек песенку споём.


Полный текст материала Конспект логопедического занятия "Птицы зимой" для детей раннего возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Батулина Алла Владимировна  Alla7779815
учитель-логопед, АНО ОДО «СКАЗОЧНЫЙ МИР ПЛЮС» Г.САМАРА
25.03.2015 0 1195 228
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0