Разработка занятия по произношению на тему: "Дифференциация звуков [л] – [р]"; 2 класс


Задачи:

  1. Дифференцировать звуки [л] – [р] в слогах, словах и предложениях.
  2. Развивать силу дыхания, фонематический слух, умение делать звуко – буквенный анализ.
  3. Активизировать словарь по теме «животные».
  4. Воспитывать желание правильно произносить звуки.

Оборудование: Изображения сказочных героев (кот Матроскин, Шарик, Каркуша, дядя Федор). Письмо из Простоквашено, Цветки и бабочки – упражнение на дыхание, холмик – упражнение для голоса, профили звуков [л], [р]. Карточки с характеристиками звуков, сигналы, разрезные картинки, схемы предложений. Картинки с изображением поросенка, кролика, лошади, лисы, белки, коровы.

Форма проведения: урок – путешествие.

Содержание

  1. Организационный момент.

У: - Здравствуйте. Сегодня у нас будет урок произношения. Что мы делаем на уроке произношения?

Д: - На уроке произношения мы учимся красиво и правильно говорить.

У: - А что помогает нам правильно произносить звуки?

Д: - Органы речи.

  1. Подготовительный этап.

У: - Правильно. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы узнаете, сложив картинку. Кто сложит, ответ не выкрикивает, а поднимает руку.

У: - Ребята, к кому мы отправимся сегодня в гости?

Д: - К коту Матроскину и Шарику.

У: Кот Матроскин и Шарик, прислали вам письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам кот Матроскин и Шарик. Какие звуки вы сейчас изучаете? Нам очень нравиться изучать новые звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем благодарны, если поможете нам в изучении.»

У: - Мы отправляемся в Простоквашено.

Пока едем, давайте поиграем.

  • Мимические упражнения.

У: - изобразите:

  • Добродушного кота Матроскина;
  • Испуганного Шарика;
  • Изобразите, как Шарик ловит рыбу;
  • Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы.
  • Изобразите ворчливого Матроскина.

У: - Кого мы изображали?

  • Упражнения для голоса.

Полный текст материала Разработка занятия по произношению на тему: "Дифференциация звуков [л] – [р]"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пучкова Елена Сергеевна  Елена291216
Учитель начальных классов, МБОУ гимназия №9 г. Ставрополя
22.06.2015 0 1097 186
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0