Исследование связной речи учащихся с логопедическим заключением: "Нерезко выраженное общее недоразвитие речи" (НВ ОНР)


Исследование связной речи учащихся с логопедическим заключением нерезко выраженное общее недоразвитие речи

на примере описания предмета

Критерии оценивания

Составитель: Рынкевич Наталия Александровна,

учитель-логопед МАОУ СОШ №25

г.Верхняя Пышма



Цель: развитие связного высказывания у учащихся с НВОНР через формирование умения описания предмета.

Формируемые УУД:

  • формирование лексико-грамматических представлений;

  • поиск адекватных алгоритмов решения поставленной задачи;

  • проверка и оценка выполненного действия;

  • положительное отношение к школе и логопедическим занятиям в частности;

  • интерес к поиску ошибок и их исправлению (мотивация учебной деятельности);

  • уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения;

  • умение слушать собеседника.

Качественная и количественная оценка заданий, направленных на исследование связной речи, в частности, описание предмета, проводилась на основе выбранных критериев.

О п и с а н и е п р е д м е т а.

Инструкция: «Посмотри на картину. Составь описание предмета».

Ребёнку предлагаются вопросы со схематическим изображением (в помощь).

Схема - рисунок

Вопросы к схемам

  1. Что (кто) это? К чему относится? (классификация)


  1. Из каких частей состоит?


  1. Какая форма у предмета?

  1. Какого размера?

  1. Цвет предмета.


  1. Какая поверхность? Чем покрыт??


  1. Где живёт (обитает)? Где растёт?

  1. Чем питается?




  1. Какую пользу приносит? Где применяется?


  1. Приветствуется : название сказок, рассказов, где упоминаются данные предметы; пословицы, поговорки.

Критерии оценки:

Не понимает инструкции. Отказывается от ответа. 1 балл

Существенное искажение смысла или описание не завершено. Морфо-синтаксические аграмматизмы, далекие лексические замены. Неадекватное использование средств. 2 балла

Описание составлено без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Простое перечисление. Описание предмета составлено по наводящим вопросам. 3 балла

Допущено незначительное искажение видения предмета, некоторое неточное воспроизведение характеристик. 4 балла

Полное описание предмета. Имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности. Описание составлено самостоятельно. 5 баллов

В начале и в конце года проводить сравнительный мониторинг для отслеживания динамики работы с обучающимися по описанию предмета.


Полный текст материала Исследование связной речи учащихся с логопедическим заключением: "Нерезко выраженное общее недоразвитие речи" (НВ ОНР) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рынкевич Наталия Александровна  Nataleksar
06.10.2015 0 2633 250

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК