Исследование связной речи учащихся с логопедическим заключением: "Нерезко выраженное общее недоразвитие речи" (НВ ОНР)


Цель: развитие связного высказывания у учащихся с НВОНР через формирование умения описания предмета.

Формируемые УУД:

  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • поиск адекватных алгоритмов решения поставленной задачи;
  • проверка и оценка выполненного действия;
  • положительное отношение к школе и логопедическим занятиям в частности;
  • интерес к поиску ошибок и их исправлению (мотивация учебной деятельности);
  • уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения;
  • умение слушать собеседника.

Качественная и количественная оценка заданий, направленных на исследование связной речи, в частности, описание предмета, проводилась на основе выбранных критериев.

О п и с а н и е п р е д м е т а.

Инструкция: «Посмотри на картину. Составь описание предмета».

Ребёнку предлагаются вопросы со схематическим изображением (в помощь).

Критерии оценки:

Не понимает инструкции. Отказывается от ответа. 1 балл

Существенное искажение смысла или описание не завершено. Морфо-синтаксические аграмматизмы, далекие лексические замены. Неадекватное использование средств. 2 балла

Описание составлено без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Простое перечисление. Описание предмета составлено по наводящим вопросам. 3 балла

Допущено незначительное искажение видения предмета, некоторое неточное воспроизведение характеристик. 4 балла

Полное описание предмета. Имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности. Описание составлено самостоятельно. 5 баллов

В начале и в конце года проводить сравнительный мониторинг для отслеживания динамики работы с обучающимися по описанию предмета.


Полный текст материала Исследование связной речи учащихся с логопедическим заключением: "Нерезко выраженное общее недоразвитие речи" (НВ ОНР) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рынкевич Наталия Александровна  Nataleksar
учитель-логопед, МАОУ СОШ №25
06.10.2015 0 966 135
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0