Логопедическое занятие "Предложение — основная структурная единица языка"; 2 класс


Предложение – основная структурная единица языка

(логопедическое занятие для 2 класса)

Подготовила

Ю.В. Царегородцева учитель-логопед

МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»

Задачи:

  1. Образовательные.

  • Закрепить знания о видах и составе речи

  • Дать понятие предложения как основной структурной единице языка

  1. Коррекционно-развивающие.

  • Активизировать словарный запас через овладение учебной терминологией по теме занятия.

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать

  1. Воспитательные

  • Воспитывать желание самостоятельно добывать знания

Ход занятия.

  1. О.М.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Актуализация знаний, сообщение темы занятия.

- С помощью чего общаются животные? (животные общаются с помощью звуков)

- Каким образом мы выражаем свои мысли? (Мы выражаем свои мысли с помощью речи)

- Какая бывает речь? (Речь бывает устной, когда мы говорим и слушаем; и письменной, когда мы пишем и читаем)

- Верно. Теперь вспомним, из чего состоит речь. Посмотрите на доску. (На доске представлена схема речи) Все ли здесь верно?



Речь



Слово



Звуки (буквы)



Предложение





-Выйдите к доске и исправьте ее.



Речь



Предложение



Слово



Звуки (буквы)

-Молодцы! Вы верно восстановили схему состава речи.

-На этом и последующих занятиях мы будем рассматривать состав речи более подробно. Начнем мы, конечно же, с предложения. Подумайте, и скажите, как вы считаете, что такое предложение? (Предложение состоит из звуков и букв)

  1. Объяснение нового материала

-Хорошо, но посмотрите, что я запишу на доске, исходя, из вашего рассуждения:

С д сирень ь ы весна й [р] расцветают

-Что можете сказать? (Предложение – это фраза, которая состоит из слов)

-Посмотрите, что может у нас получится:

Сирень весна расцветают

(Здесь не понятно, что хотели сказать. Так не говорят, слова должны быть связаны по смыслу)

-Что же такое предложение? (Слова, связанные по смыслу)

- Прочитайте записи на доске

На городской башне

Прыгали веселые

Приподнял с земли

-Это предложения? (Нет)

-Слова связаны между собой? (Да)

-Что тогда не так? (Они не закончены)

- Дополните, чтобы получились предложения (учащиеся дополняют предложения)

-Молодцы! Интересные у вас получились предложения!

- Запишите одно предложение в тетрадь.

-Что нужно помнить, чтобы правильно выполнить это задание? (Предложение пишется с большой буквы, все слова в предложении пишутся отдельно. В конце ставится точка)

-Совершенно верно!

  1. Закрепление нового материала.

-Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите на карточки с записями. Работая в паре, решите, какие из записей являются предложениями, а какие – нет. Прежде чем, приступить к работе, повторим, что такое предложение. (Предложение – законченная мысль, которая может быть выражена одним или несколькими словами) (см. Приложение 1)

- Номера предложений запишите в тетрадь.

- Проверим, какие записи являются предложениями. (1,2,3,5,8)

-Почему записи под номерами 4,6,7 не являются предложениями? (не все слова связаны между собой, в 7 записи не закончена мысль, в 4 и 6 нет точек в конце предложения)

- Вернемся к схеме речи. Из чего состоит речь? (речь состоит из предложений)

-Что такое предложение мы с вами разобрали.

-Чтобы речь была правильной и красивой, предложения должны быть … (связаны между собой)

- Вы знаете, что речь бывает устной и письменной. В устной речи мы используем рассказ, а в письменной речи он будет называться – текстом.

- Текст состоит из… (предложений)

-Которые… (связаны между собой )

- и… (выражают законченную мысль)

- В следующем задании все предложения потеряли свои знаки препинания. Постарайтесь найти границы предложений так, чтобы получился текст. (см. Приложение 2)

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Прочитайте следующее задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (расставить предложения по порядку) (см. Приложение 3)

- Пожалуйста, прямо на листочке расставьте предложения по порядку.

- Проверьте задание по эталону.

- Кто выполнил правильно?

-У кого были ошибки?

-Запишите правильный вариант в тетрадь.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу на наличие орфографических ошибок.

  1. Итог

-Что нового узнали?

-Из чего состоит речь?

- Что такое предложение?

- Что такое текст?

  1. Рефлексия.

-Какое задание было самое интересное?

-Какое задание вызвало затруднение?

  1. Пароль на выход.

- Составить предложение о погоде сегодня.































Приложение 1

1.Наступило прекрасное утро.

2.Я живу на третьем этаже.

3.Мой брат коллекционирует старые монеты.

4.в воскресенье друзьями пошли в театр

5.Я читаю интересную книгу.

6. Под мой окном свила гнездо птичка

7. Когда золотистый одуванчик…

8. Ночью стало прохладно.





Приложение 2

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезанные листья.



Приложение 3

Однажды Серёжа заметил среди них синичку.

Первыми стали брать корм воробьи.

Мальчик стал вешать кусочки сала для синички.

Серёжа прибил кормушку за окном.












Полный текст материала Логопедическое занятие "Предложение — основная структурная единица языка"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Царегородцева Юлия Викторовна  yulishna
20.01.2016 0 2840 357

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0