Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте


Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте

У большинства детей, с ТНР ОНР разной степени, речевыми нарушениями имеются проблемы с нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики руки, что в свою очередь влияет на формирование изобразительных умений и навыков. У детей с нарушением речи, малоподвижны пальцы рук, движения нескоординированные, несогласованные, такие дети позже начинают обращать внимание на окраску предметов и плохо соотносят цвета, им трудно запоминать их названия.

Несформированность графических навыков и умений не дает ребенку возможности в рисунках выражать задуманный образ, затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.Поэтому, немаловажно, с детьми, имеющими недоразвитие речи проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.

Использование нетрадиционных методик в работе с детьми с недоразвитием речи, вызывает у них желание рисовать, мотивирует детей к созданию задуманных образов, развивает координацию и ориентацию на листе бумаге, развивает мелкую моторику, способствует развитию креативности, творческого мышления фантазии, ассоциаций, воображения.

Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. Именно в игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощенными, непосредственными. Развивают воображение, самовыражаются.

При выборе нетрадиционной техники и метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать:

Рисование пальчиками;

Оттиск печатками из овощей (моркови, картофеля) ;

Тычки жесткой полусухой кистью.

Для детей среднего дошкольного возраста можно использовать более сложные техники рисования:

Оттиск поролоном;

Использовать восковые мелки и акварель;

Использовать свечу и акварель;

Оттиск печатками из ластика;

Отпечатывание листьев;

Ниткография (использование волшебных веревочек) ;

Рисование палочками;

Рисунки ладошками.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудоемкие методики рисования:

Кляксография;

Рисование с помощью трубочек для коктейлей;

Монотипия пейзажная;

Печать по трафарету.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Это весело, интересно, увлекательно, и можно добиться быстрого результата. Нетрадиционные техники рисования очень универсальны, так как можно использовать практически все, что есть под рукой для создания образа. И то, что казалось очень трудным получается, вызывает положительные эмоции, а следовательно, мотивирует к дальнейшему развитию.

Используемая литература:

1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.

2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.


Полный текст материала Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коржавина Марина Игоревна  Marina23096376
15.06.2016 0 1149 155

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0