Конспект индивидуального занятия на тему: "Определение первого и последнего звука в слове"; 1 класс


Тема: «Определение первого и последнего звука в слове»

Цель: Учить выделять  первый и последний звук в слове.

Образовательные:

  • Учить определять первый и последний звук в слове на слух и самостоятельно

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух,
  • Развивать внимание, развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки речевого общения с людьми

Оборудование: картинки слов, палочки, простой карандаш, ручка, тетрадь, дневник

Индивидуальное занятие

Деятельность учителя

 

1.Организационный момент.

2.Дыхательная гимнастика

-Встань напротив меня.

-Будем произносить звуки. Повтори. (сначала дыхательную гимнастику показывает логопед, потом выполняют вместе с  ребенком)

-А,-О,-У.

-Молодец, садись на место.

3.Актуализация знаний

-Что мы сейчас делали?

-Открой тетрадь, будем писать число. Покажи, где ты закончил писать. На следующей строчке на полях поставь точку.

Какое сегодня число?

Это число мы запишем цифрами.

4.Сообщение новой темы

-Сегодня на уроке мы будем определять первый и последний звук в слове.

(логопед показывает картинки)

I. Определение слов, выделение первого и последнего звука

-Кто это?

Нарисуй схему слова.  Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.

-Кто это?

Нарисуй схему слова.  Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.

 

-Что это?

Нарисуй схему слова.  Покажи, где начало слова, нарисуй квадратик. Где конец слова, нарисуй квадратик. Какой первый звук в этом слове? Впиши в первую клетку. Какой последний звук? Впиши в последнюю клеточку.

-Закрой тетрадь. Положи на дневник.

II. Определение слова по  данной схеме

(среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)

 

ф____________к

 

-Даня, среди всех картинок найди  ту картинку, которая будет подходить к схеме.

 

-Какая картинка лишняя?

-Как все эти предметы назвать, одним словом?

-Почему сапоги лишние?

-Какую обувь ты еще знаешь?

 

 

III. Отгадывание загадок

-Сейчас будем отгадывать загадки. Угадай кто это?

 

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).

-Открой тетрадь, нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?

 

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк).

-Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?

 

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

-Нарисуй схему этого слова. Какой первый звук в слове? Какой последний звук?

 

5.Закрепление новой темы. Работа в тетради.

Работа с зарисованными схемами слов.

-Открой тетрадь. Покажи первую схему слова. Вспомни, какое это было слово?

Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?

 

- Покажи следующую схему слова. Какое это слово?

Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук?

 

-Какое было последнее слово? Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук.

 

IV. Составление предложений.

-Дань, составь предложение с одним из этих слов

5.Подведение итогов

-Закрой тетрадь, положи её на край парты, возьми дневник.

-Ты сегодня хорошо работала, ставлю тебе 5.

Проставляю оценку.

-Встань, возьми дневник, тетрадь, карандаш и ручку.

Провожаю ученика в класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

Здоровается с учителем смотря в зеркало

 

 

 

-Мы будем произносить звуки.

 

Садится на место.

 

-произносили звуки

Открывает тетрадь, показывает где закончил и как и где будет дальше работать в тетради.

 

-16 октября( Проговаривает число вместе с учителем)

Записывает его на полях 16.10

 

 

 

 

 

 

 

 

-сова

 

Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук

 

 

-аист

Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук

 

 

 

 

 

-самолет

 

Рисует схему слова, выделяет первый и последний звук

 

 

 

 

 

 

 

(среди картинок (фартук, шарф, носки, сапоги) ищет подходящую к схеме слово)

 

 

-сапоги

-одежда

-потому что сапоги это обувь

-кроссовки, туфли

 

 

 

 

 

 

 

-петух

 

 

 

 

 

Самостоятельно рисует схемы слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-сова

-с- -а-

 

-аист

-а – т-

 

- самолет

-с – т-

 

 

- В небе летит самолет.

 

Убирает свое рабочее место

 

 

Встает, забирает принадлежности, идем в класс.


Полный текст материала Конспект индивидуального занятия на тему: "Определение первого и последнего звука в слове"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермилова Гульнара Александровна  Публикатор
учитель-дефектолог, ГБОУ Школа №1114
04.10.2016 0 288 46
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0