Работа логопеда

Логоритмические игры — это игры, направленные на развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, а также в школе.

09.03.2017

"Мутация" в переводе с латинского языка означает «перемена, «смена», но отнюдь не ломка, как это часто считают. Приблизительно в возрасте 13-14 лет весь организм мальчика начинает бурно расти под влиянием усиленной деятельности эндокринных желез, начинается период полового созревания. 

Долгое время считалось: ребенок, который упорно пишет "лапма" или "рампа" вместо "лампа", просто невнимательный и ленивый. Не хочет учиться — вот и все дела! Однако сейчас большинство специалистов уверены, что в основе подобных "промахов" лежат более серьезные причины — несформированность речи или других психических функций (например, памяти или восприятия). Специфические нарушения письменной речи называются дисграфией (проблемы возникают непосредственно при письме) и дислексией (затруднено чтение).

Коррекция ССС — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с системными нарушениями речи. Формирование ССС влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения. В данном пособии представлена система работы над слоговой структурой слова, основанная на анализе литературы по данной проблеме и на личном педагогическом опыте.

Каждый родитель мечтает вырастить своё чадо самым умным, красивым и успешным. Совершенно закономерным является беспокойство родителей по поводу подготовки ребёнка к школьному обучению и грядущему поступлению в образовательное учреждение. С целью обратить переживания родителей в продуктивные способы подготовки детей к школе в данной статье будет рассмотрен материал об особенностях психо-физиологической готовности детей к обучению.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон об образовании РФ ФЗ-273 от 29 декабря 2012. В предлагаемой статье освещаются актуальные вопросы организации работы логопеда в образовательном учреждении в свете измененной законодательной базы. Материалы статьи отражают обобщенный опыт современной работы логопедической службы по итогам организационных совещаний и семинаров для учителей-логопедов ЮЗАО г. Москвы в 2013/2014 учебном году.