Таблица "Индивидуальный план работы логопеда с учеником"


В форме таблицы представлен индивидуальный план работы на ребёнка. Отражены все направления и виды работы учителя-логопеда на учебный год, перечислены задачи образования для каждого направления. Есть графа для отметки о выполнении. Такая форма содержательна, на имеет лишней информации, помещается на листе А4.

Направления

Виды  работы / цели и задачи обучения

Виды занятий

Вып-ние

1.Работа над звуко-произношением

  • массаж, направленный на укрепление мышц губ и языка
  • артикуляционная и дыхательная гимнастика
  • постановка звуков С, З, Ц, Щ, Ч, Ш, Ж, Л, ЛЬ, Р, РЬ
  • автоматизация звуков в слоге, слове, фразе и свободной речи
  • дифференциация звуков близких по звучанию, по глухости -звонкости, твёрдости-мягкости (С-Ш, Ш-Ж, Л-ЛЬ, Ч-Щ, Р-Л и пр)

индивидуальные

 

2.Развитие фонематического слуха и восприятия

  • находить место звука в слове (начало, середина, конец)
  • определять наличие или отсутствие звука в слове
  • дифференцировать слоги и слова близкие по звучанию
  • определять последовательность звуков в слоге
  • дифференцировать гласные - согласные звуки

фронтальные,

подгрупповые,

индивидуальные

 

3.Формирование лексико-грамматических категорий

  • подбор слов-антонимов существительных и прилагательных
  • обогащение словаря прилагательных и глаголов
  • работа над образованием и изменением слов
  • согласование слов в словосочетании и предложении

фронтальные

подгрупповые

индивидуальные

 

4.Работа над слоговой структурой слова

  • отработка изолированных стечений согл., введение в слово
  • отработка слов сложной слоговой структуры

подгрупповые

индивидуальные

 

5.Формирование связной речи

  • пересказ текста со зрительной опорой (картинному плану)и без
  • работе с текстами цепной организации (по Воробьёвой)
  • составление описательных рассказов (приём || описания)
  • составление рассказов по серии картин и по одной сюжетной
  • работа с деформированными текстами

фронтальные

подгрупповые

индивидуальные

 

6.Обучение элементам грамоты

  • звукобуквенный анализ слогов и простых слов
  • деление слов на слоги, соотнесение со схемой
  • составление схем предложений, подбор предложения по схеме
  • анализ предложения с помощью картинок и символов

 

фронтальные

подгрупповые

индивидуальные

 

7.Развитие гра-фомоторики и ориентировка

  • учить ориентироваться относительно другого, на листе бумаги
  • правильное использование в речи предлогов
  • закрепление правильного образа букв

индивидуальные

 

8.Развитие понимания

речи

  • учить понимать многоступенчатые словесные инструкции
  • учить понимать значения глаголов близких по значению
  • учить понимать и объяснять значения некоторых слов

индивидуальные

 


Полный текст материала Таблица "Индивидуальный план работы логопеда с учеником" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Биглова Оксана Владимировна  oxbiglove
учитель-логопед, МБОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №1 "Журавушка"
25.06.2015 0 7433 911
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0