Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР


 

Ф.И. ребенка- Ученик №1

I  Развитие речи:

1) развивать понимание обращённой  речи(сложных инструкций);

2) формировать фонематический анализ и синтез:

  • формировать  представления  о  линейной  последовательности  звуков  в  слове
  • учить  выделять  звуки  из  состава  слова
  • определять последовательность  звуков  в  слове
  • учить  различать  звуки  между  собой (гласные  - согласные , твёрдые – мягкие, глухие – звонкие)
  • знакомить  с  буквами
  • учить  объединять
  • буквы  в  слоги  и  слова
  • учить  осуществлять  полный  звукобуквенный  анализ  слов

3) развивать фонематическое восприятие:

  • развитие  слухового  восприятия
  • выделение  звуков  в  слоге , слове, предложении
  • звуковой  анализ  и  синтез  слогов  и  слов

4) формировать активную речь:

постановка звуков:________________________.

уточнить и  закрепить произнесение одинаковых слогов

дифференцировать звуки _______________________.

Работа над слоговой структурой

  • Обучение  умению  воспроизводить  ритмический рисунок
    • ( простой , сложный)
  • Усвоение  слогов  без  стечения  согласных
  • Усвоение  слогов  со  стечением  согласных  звуков
  • Усвоение  слов  простой  слоговой  структуры
    • ( 2-3 слога)
  • Усвоение  слов  со  сложной  слоговой  структурой ( 2-3 слога)
  • Усвоение  слов  со  сложной  слоговой  структурой ( 4 слога)
  • Повторение  предложений
  • Повторение  чистоговорок  и  скороговорок

5) работа над словарем

  • уточнить предметный словарь и познакомить с названием новых предметов
  • уточнить и расширить словарь признаков
  • уточнить и расширить словарь наречий
  • уточнить и расширить глагольный словарь
  • уточнить и расширить словарь многозначных слов

6) работа над грамматическим строем  речи:

  • образование множественного  числа  сущ.
  • образование  ум. – ласкательных форм  сущ .
  • употребление  сущ.  В  различных  падежах
  • согласование  местоимений  с  сущ
  • согласование  сущ. С  числительными
  • согласование  прилагательных  с  сущ
  • образование 

прилагательных  от  сущ.

  • Образование  притяжательных  прилагательных
  • Образование  новых  глаголов  с  помощью  приставок

7) работа над связной речью:

  • Обучение  составлению  предложений:

Простые  без  союза , предлога ( 2 – 4  слова)

Простые  с  союзом  , предлогом

Сложные  предложения

  • обучение  составлению  описательного  рассказа
  • обучение  пересказу
  • составление  рассказа  по  серии  картинок
  • обучение  составлению  рассказа  по  сюжетной  картине

II Развитие познавательной деятельности:

А)

1)сформировать ориентировку на величину

учить выделять 2-3 предмета по величине. Различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов.

2)сформировать ориентировку на форму:

учить пользоваться методом проб, выделять различные пробы среди других.

3)сформировать ориентировку на цвет:

учить соотносить цвет с предметом, называть основные цвета, затем другие цвета.

4)сформировать целостное восприятие:

учить складывать разрезную картинку из 2-3 частей, собирать сборные игрушки.

5)сформировать ориентировку на тактильно-двигательное восприятие.

Учить определять свойства и качества предметов через тактильное восприятие, различать на ощупь разные по форме предметы.

6) сформировать ориентировку на слуховое восприятие:

учить ориентироваться на звук в знакомом пространстве.

7) совершенствовать  навыки  ориентировки  в  пространстве  и  на  плоскости

Б) Ознакомление с окружающим( явления природы и т.д.)

закрепить  названия  частей  суток  и  их  последовательность

закрепить  знания  о  последовательности  времён  года , месяцев дней  недели

В) Сформировать количественные представления.

III Развитие моторики :

  • учить  правильно  держать  карандаш
  • развивать  ловкость  рук  и  пальцев ( шнуровка , конструирование ,мозаики  и  т.д.)
  • учить  разукрашивать  в  одном  направлении
  • учить  проводить  прямые  линии  в  разных  направлениях , штриховать
  • учить  обводить  по  контуру
  • учить  рисовать  по  клеточкам  , выполнять  графические  диктанты.

Полный текст материала Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Одинцова Ольга Николаевна  Публикатор
учитель-логопед, ГБОУ школа №1240
30.06.2016 0 1167 191
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0