Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР


Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР


Ф.И. ребенка- Ученик №1


I Развитие речи:


1)развивать понимание обращённой речи(сложных инструкций);

2)формировать фонематический анализ и синтез:

  • формировать представления о линейной последовательности звуков в слове

  • учить выделять звуки из состава слова

  • определять последовательность звуков в слове

  • учить различать звуки между собой (гласные - согласные , твёрдые – мягкие, глухие – звонкие)

  • знакомить с буквами

  • учить объединять

  • буквы в слоги и слова

  • учить осуществлять полный звукобуквенный анализ слов

3)развивать фонематическое восприятие:

  • развитие слухового восприятия

  • выделение звуков в слоге , слове, предложении

  • звуковой анализ и синтез слогов и слов

4)формировать активную речь:

постановка звуков:________________________.

уточнить и закрепить произнесение одинаковых слогов

дифференцировать звуки _______________________.

Работа над слоговой структурой

  • Обучение умению воспроизводить ритмический рисунок

    • ( простой , сложный)

  • Усвоение слогов без стечения согласных

  • Усвоение слогов со стечением согласных звуков

  • Усвоение слов простой слоговой структуры

    • ( 2-3 слога)

  • Усвоение слов со сложной слоговой структурой ( 2-3 слога)

  • Усвоение слов со сложной слоговой структурой ( 4 слога)

  • Повторение предложений

  • Повторение чистоговорок и скороговорок


5)работа над словарем

  • уточнить предметный словарь и познакомить с названием новых предметов

  • уточнить и расширить словарь признаков

  • уточнить и расширить словарь наречий

  • уточнить и расширить глагольный словарь

  • уточнить и расширить словарь многозначных слов

6) работа над грамматическим строем речи:

  • образование множественного числа сущ.

  • образование ум. – ласкательных форм сущ .

  • употребление сущ. В различных падежах

  • согласование местоимений с сущ

  • согласование сущ. С числительными

  • согласование прилагательных с сущ

  • образование

прилагательных от сущ.

  • Образование притяжательных прилагательных

  • Образование новых глаголов с помощью приставок

7) работа над связной речью:

  • Обучение составлению предложений:

Простые без союза , предлога ( 2 – 4 слова)

Простые с союзом , предлогом

Сложные предложения

  • обучение составлению описательного рассказа

  • обучение пересказу

  • составление рассказа по серии картинок

  • обучение составлению рассказа по сюжетной картине


II Развитие познавательной деятельности:


А)

1)сформировать ориентировку на величину

учить выделять 2-3 предмета по величине. Различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов.

2)сформировать ориентировку на форму:

учить пользоваться методом проб, выделять различные пробы среди других.

3)сформировать ориентировку на цвет:

учить соотносить цвет с предметом, называть основные цвета, затем другие цвета.

4)сформировать целостное восприятие:

учить складывать разрезную картинку из 2-3 частей, собирать сборные игрушки.

5)сформировать ориентировку на тактильно-двигательное восприятие.

Учить определять свойства и качества предметов через тактильное восприятие, различать на ощупь разные по форме предметы.

6)сформировать ориентировку на слуховое восприятие:

учить ориентироваться на звук в знакомом пространстве.

7)совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости


Б)Ознакомление с окружающим( явления природы и т.д.)

закрепить названия частей суток и их последовательность

закрепить знания о последовательности времён года , месяцев дней недели

В)Сформировать количественные представления.


III Развитие моторики :

  • учить правильно держать карандаш

  • развивать ловкость рук и пальцев ( шнуровка , конструирование ,мозаики и т.д.)

  • учить разукрашивать в одном направлении

  • учить проводить прямые линии в разных направлениях , штриховать

  • учить обводить по контуру

  • учить рисовать по клеточкам , выполнять графические диктанты.







Учитель-логопед Одинцова О.Н.



























Полный текст материала Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Одинцова Ольга Николаевна  Публикатор
30.06.2016 0 5945 686

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0