Логопедическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста


Заключение: Общее недоразвитие речи (3-ий уровень речевого развития) при стертой форме дизартрии.

Обследование проводилось с              по        ,т.к. в период с -------

по  -------    ребенок детский сад не посещал.

Речевое обследование выявило, что при владении А. развернутой фразовой речью, наблюдается недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи: ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых форм глаголов, ошибки предложно-падежного управления;  бедность синтаксических конструкций; неразвитость связной речи. Выявлен низкий уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции, т. е. способности правильно воспринимать на слух звуковой образец, отличать его от другого, правильно его воспроизводить. Нарушены двигательные функции речевого аппарата, просодическое оформление речи, наблюдается нарушение отдельных аспектов целенаправленных движений (праксиса), нарушена психологическая база речи.

Оценка сформированности лексикона.

Отмечаются трудности актуализации слов в речи. Объем словаря ограничен. Дефицит глагольного словаря. Системная организация словаря, т. е. количество и разнообразие связей между словами, отличается наличием немотивированных ассоциаций, выраженными трудностями установления родовидовых, антонимических отношений между словами. В лексиконе много слов, значение которых усвоено только на номинативном уровне.

Оценка сформированности грамматической компетенции.

Отмечаются трудности усвоения нерегулярных словоизменительных моделей языка. В речи присутствует большое число словообразовательных ошибок. Синтаксические навыки сформированы на уровне, соответствующем более младшей возрастной группе: наблюдаются пропуски информативно значимых частей, ошибки управления, ограничено понимание логико-грамматических конструкций, ошибки построения сложноподчиненных предложений с причинно-следственной, временной связью, ограничены вариативные возможности построения конструкций различного вида.

Ограничено понимание смыслового значения текста. С трудом воспроизводит текст, воспринятый на слух. При продуцировании (составлении рассказа) наблюдаются трудности смыслового программирования и грамматического конструирования.

Оценка уровня фонетико-фонологической компетенции.

Фонематический слух, навыки фонологического анализа и синтеза не сформированы. Нарушено звукопроизношение: межзубный сигматизм (свистящие и шипящие межзубные, иногда в речи шипящие щечные), параротацизм ( звук <Р > заменяется на фрикативный или на <Й>, [Л]- губно-губной.

Строение артикуляционного аппарата.

Уздечка языка представляет собой плотный укороченный тяж, прикрепленный ближе к кончику языка. Требуется консультация ортодонта.

Двигательные функции артикуляционного аппарата.

Наблюдается гипомимия, спастичность мускулатуры языка, ограничение подвижности губ, гипресаливация.

Речевое дыхание и голосообразование.

Вдох укорочен, неглубокий. Незначительное нарушение тембра голоса.

Просодическое (интонационное) оформление речи.

Слабая выраженность голосовых модуляций, допускает ошибки в постановке ударения, затруднено понимание логического ударения.

Двигательное развитие.

Отмечаются нарушения схемы тела, оральная диспраксия (нарушение целенаправленных артикуляционных движений), графомоторная диспраксия (нарушение навыков рисования и письма).

Психологическая база речи.

Выраженные трудности актуализации слов, трудности воспроизведения вербальной информации. Трудности концентрации и распределения внимания с вербальным материалом. Трудности установления адекватных связей между предметами и явлениями окружающего мира.

Отмечаются неадекватные вербальные реакции. Требуется консультация психоневролога.

Информационная справка.

Первое логопедическое занятие с А.  было проведено мною ----------, до этого А. детский сад не посещал. Тетрадь для индивидуальных занятий принесли только ------ , поэтому подробных рекомендаций в тетради оставить не смогла.  Расписание занятий: вторник   ------           , среда   ----           , четверг  ----                       .

Было проведено -----      занятий. 


Полный текст материала Логопедическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Власова Лидия Вадимовна  Публикатор
учитель-логопед, ГБОУ Школа 17 ДО СП 2 г. Москвы
01.10.2015 0 1286 174

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0