Презентация "Михаил Васильевич Ломоносов. От Холмогор до Москвы"


Слайд 1
Конкурс презентаций «Великие люди России» Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Автор работы: Наталья Валерьевна Баранова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов «Полифорум» г.Серова, Свердловской области Виртуальная экскурсия  «От Холмогор  до Москвы»
Слайд 2
Врата учености Михаил Ломоносов родился 20 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор в семье поморского рыбака
Слайд 3
С детских лет Ломоносов пристрастился к чтению, особенно полюбил юноша «Грамматику» Мелентия Смотрицкого, «Арифметику» Леонтия Магницкого, и «Псалтирь в стихах» Симеона Полоцкого Грамматика Смотрицкого Арифметика Магницкого Псалтырь Полоцкого
Слайд 4
В 1730 году вместе с рыбным обозом Михаил Ломоносов отправляется в Москву для дальнейшего обучения
Слайд 5
Спасские школы С года В 1735 Академии Славяно-грекоЛомоносов Ломоносов латинская учится в Академии изучал академия наук, с 1736 латинский (Спасские школы) учится Германии язык, вполитику, основана в 1687 г. в Марбургском риторику, университете философию
Слайд 6
Физик Художник Геолог Языковед Поэт Астроном Общественный деятель
Слайд 7
Физик Учёный считал, что Ученый высказал правильную все телаВасильевич состоят из Михаил Михаил Ломоносов догадку о вертикальных мельчайших подвижных Ломоносов первым первым течениях в атмосфере, частиц – молекул сформулировал открыл и атомов, правильно указал на которые приположения нагревании закон основные сохранения материи – электрическую природу тела движутся быстрее, кинетической один из основных теории Северных сияний и а законов при охлаждении газов природы– оценил их высоту медленнее
Слайд 8
Художник В 1761 году Ломоносов вместе с 10 октября 1763 года Академия помощниками приступил к работе над Михаил Васильевич поставил художеств избрала Михаила картиной «Полтавская баталия», перед собой задачу возродить Васильевича Ломоносова которую мечтал разместить на мозаичное искусство и в дань 1753 почетным членом, отдавая внутренней стене Петропавловского году основал фабрику мозаики и его художественному творчеству собора бисера в Усть-Рудице I на Полтавском поле Ломоносова Нерукотворный Спас (мозаика) Портрет Петра I (мозаика) Екатерина II вПетр мозаичной мастерской Михаила
Слайд 9
Астроном 6 июня 1761 году Михаил Ломоносов следил за Ученый первым разгадал, прохождением Венеры между Землейлучшим и Солнцем, Стремясь вооружить астрономов что поверхность Солнца представляет наблюдая в небольшую трубу, делалввеликое инструментом для проникновения глубь собой бушующий океан, в открытие, что на Венере есть атмосфера, более плотная, Вселенной, Ломоносов создал новый тип которым даже «камни, как вода, кипят» чем атмосфера отражательного телескопа-рефлектора Земли
Слайд 10
Поэт-реформатор Василий Тредиаковский Михаил Ломоносов Стихотворные строки … указывал, что кроме предложил строить на Первое и главнейшее: стихи надлежит хорея, в русской поэзии основе хорея: «тот стих российские Во время обучения в Германии сочинять по природному нашего языку свойству, а того, можно использовать ямб, совершенен и лучше, В 1739 году Ломоносов прислал Михаил Ломоносов вступил в что ему весьма несвойственно, из других языков а также трёхдольные который состоит только письмо в Академию наук, в котором не вносить заочный спор в Василием размеры — дактиль, из хореев, а тот весьма изложил свой взгляд на «Правилаи амфибрахий, анапест. худ, который весь Кирилловичем Тредиаковским Второе: чем российский языкроссийского изобилен и что в нем к стихотворства» ив в стихе могут ямбы составляют». предложил реформировать версификации угодно и способно, того не отнимать подтверждение своих слов приложил использоваться Предложил обновить систему«Оду русского стихосложения только женские рифмы, на взятие Хотина» традиционные Третье: силлабическонаше стихотворство тольковведя лишь вначинается, русский стих размеры ради, чтобы ничего неугодногомужские не ввести, и а хорошего готого стихосложения не оставить, и в чем лучше дактилические рифмы. путём ведениянадобно смотреть, кому последовать постоянных ударений и цезуры.
Слайд 11
Теория трех штилей Штиль Жанры Высокий Героические поэмы, оды, прозаические речи о важных материях, трагедии Средний Стихотворные дружеские письма, эклоги, сатиры, элегии Низкий Басни, комедии, эпиграммы, песни, дружеские письма (проза),описание обыкновенных дел
Слайд 12
Языковед Новшества, введенные Михаилом “Слог его, ровный, цветущийЛомоносовым и живописный, • • • • • замена— главное достоинство от глубокого Замена иностранных знания терминов отечественными книжного славянского языка названиями. и от счастливого слияния оного Введение в оборот известные русские выражения с языком простонародным” для обозначения новых научных понятий. Придание иноязычным терминам, прочно вошедшим в русский словарь, формы, близкие к нормам отечественной грамматики. Выделение среди русских наречий и говоров три группы «диалектов»: московское, северное или поморское, украинское или малороссийское. Наша новейшая орфография в Изучение языка должно начинаться с фонетики. наиболее существенных чертах создана Ломоносовым
Слайд 13
Теория трех штилей Штиль Лексика Высокий Речения славенороссийские (употребительные в обоих наречиях), славенские, россиянам вразумительные и не весьма обветшалые Средний Речения в российском языке употребительные, славенские (употреблять с осторожностью, чтобы слог не казался надутым); низкие слова (употреблять осторожно, чтобы не опуститься в подлость) Низкий Речения, которых нет в славенском диалекте, смешивая со средними, а от обще не употребительных вовсе удаляться по пристойности материй … Простонародные низкие слова могут иметь место по рассмотрению
Слайд 14
Общественный деятель Искренне любя свой народ иВжелая емуЛомоносов счастья, 1756 году В 1759 году Михаилнаписал следующие Ломоносов труды: Открытие отстаивает Васильевич занят права низшего сословия «О истреблении праздности», в 1755 г. устройством гимназии и образование «О исправлении нравов инабольшом Московского составлением устава для в гимназии и неё при Академии народа просвещении», «О размножении университета и университете сохранении российского народа»
Слайд 15
Геолог В 1764 году М.В.Ломоносов научный труд В XVIII веке Ломоносов Михаил Васильевич одинопубликовал изКпервых понял значение этой книге была Михаил Ломоносов правильно«Первые объяснял образование основания доказал, внутренних сил в образовании внутренних Михаил Ломоносов приложена замечательная чернозёма, связывая его с накоплением в почве что ископаемый металлургии сил в образовании рельефа Земли. Ломоносовуголь первый указал на перегноя – остатков отмерших, разлагающихся работа Ломоносова образовался утверждал, что остатки вымерших животных встречаются или рудных дел». растительных и животных организмов. Основываясь образование нефти «О слоях земных», из растительных там, где жили эти животные. Если окаменелые морские Востатков книге ученый дал– на его трудах, ученые XIX векаиз основали новую науку организмов которая и положила остатков, покрытых раковины встречаются на суше, то значит, эта суша была описание руд и минералов по ПОЧВОВЕДЕНИЕ впоследствии пластами некогда дном моря. начало геологической внешнимгорных признакам, пород науке в нашей стране рассказал о залегании руд

Полный текст материала Презентация "Михаил Васильевич Ломоносов. От Холмогор до Москвы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баранова Наталья Валерьевна  Публикатор
11.07.2016 4 3306 852

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Екатерина_Пашкова • 14:21, 09.09.2016
Наталья Валерьевна, спасибо за презентацию. Информация, действительно, интересная и ее, действительно, не успеваешь прочитать - приходилось листать назад. Оформление презентации простовато, для первого слайда используете размытый фон, еще некоторые изображения можно было бы найти лучшего качества.
Что касается содержания, то слайд про Спасские школы мне показался не совсем связанным, с предыдущим содержанием. Предложение "избрала почетным членом" я бы заменила на "избрала почетным членом Академии" (не страшно, что слово "академия" 2 раза"). Есть слайд с "внутренних сил образования" - повторяется 2 раза.
Удачи!
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
3 sonya5698 • 00:10, 17.07.2016
Полностью согласна с Юлией, тоже не везде успевала прочитать... Кроме того, есть технические недочеты. На слайде, где представлены все сферы деятельности, где прославился Ломоносов, неправильно даны гиперссылки (все ведут на слайд Физик) или это так и должно быть? Что означает выделение некоторой текстовой информации красным цветом? Хотя в целом, содержание презентации хорошо продумано, за что спасибо!
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 Юлия1968 • 11:03, 14.07.2016
Я не успеваю... либо текст прочитать, либо изображения рассмотреть... И сочетание цветов на слайдах странное (изображение на слайде № 6 само подсказывало дизайн).
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 zhukovana64 • 10:19, 14.07.2016
Спасибо за работу. Хорошо освещена "теория трёх штилей", работа по реформированию языка.