Разработка урока литературного чтения "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"; 4 класс


Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся будут учиться  составлять  план  к рассказу  в виде интеллект - карты и с её помощью выборочно пересказывать произведение. Применять  умение  характеризовать  героя по его поступкам  и описанию в тексте. Соотносить  пословицу с основной мыслью  произведения.

Метапредметные:

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать разных точек зрения и право каждого иметь свою;
  • формирование  умения осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации для решения проблемных ситуаций.

Личностные:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе)
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в группе  и на уроке, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремленности, терпения.

Фрагмент

Орг . момент.

Мысль в подарок : «Жизнь дана на добрые  дела»

- Как вы понимаете  данное высказывание?

- А зачем  нам совершать   добрые поступки?

2.  Сообщение  темы  и  цели  урока.

       Сегодня мы продолжаем  работу над рассказом     Дмитрия  Наркисовича Мамина- Сибиряка “Приёмыш”.  Наша цель на уроке  подготовить выборочный пересказ о жизни  Приёмыша  по  плану.

Пришло время проверить на сколько  хорошо  вы знаете текст.

3.  Проверка  домашнего  задания.

- Кто является  главными  героями рассказа?

Дома вы составляли  синквейн о героях  произведения.

Проверим, на сколько,  вы  внимательны.

Перед вами синквейн, узнаете  ли  вы кого он  описывает?

1.  ********** ( Тарас)

2.  Добрый, заботливый.

3.  Спас,  кормил,  тосковал.

4.  Гордился и восхищался царской птицей.

5.  Отец

Скажите  почему синонимом к слову Тарас  было выбрано слово отец?

Хорошо, молодцы! 


Полный текст материала Разработка урока литературного чтения "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мельниченко Ирина Владимировна  Екатерина_Пашкова
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №6 г. Холмска Сахалинской области
05.06.2015 0 2467 433
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0