Урок "Игра по станциям" по теме "Умножение одночлена на многочлен"; 7 класс

Урок "Игра по станциям" по теме "Умножение одночлена на многочлен"; 7 класс

Такие уроки я провожу как зачетные, после изучения какой-либо темы. Они хорошо проходят как на уроках математики (5 – 6 классы), так и на уроках алгебры и геометрии. Удобно проводить эти уроки в терминальном  или компьютерном классах.

Предварительная работа

Класс разбивается на команды по 4-5 человек (команды разноуровневые, собираются по желанию). Выбирается капитан команды. Заранее объявляется тема урока и список вопросов, входящих в зачет.

Количество станций должно быть больше чем количество команд, на тот случай, если одна из команд справилась с заданием быстрей другой, и место на станции еще не освободилось.

Принимают зачет консультанты из старших классов (в условиях моей школы - это педагогические классы). При подготовке к уроку они сами сдают учителю данную тему, а также готовят практическую часть для своей станции.

В начале урока капитаны команд собирают и сдают тетради с домашней работой своей команды, получают маршрутный лист с указанием маршрута для своей команды. Согласно этому маршруту команда начинает движение от станции к станции.

В маршрутный лист на каждой станции, напротив каждого имени консультант ставит баллы (оценку), заработанные учеником на данной станции. Внизу подводится командный итог. Система оценок обговорена заранее и с учениками, и с консультантами. Учитывается и самостоятельность, и помощь команды. Каждый ученик может обратиться и к команде, и к консультанту за помощью.

В конце урока подводится итог: консультанты оценивают работу каждой команды, распределяются места между командами, и каждый учащийся обязательно получает одну или более оценку за работу на уроке (в зависимости от содержания материала зачета). Пока подводятся итоги, ребята знакомятся с эпизодами из истории математики.


Полный текст материала Урок "Игра по станциям" по теме "Умножение одночлена на многочлен"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Копейкина Марина Евгеньевна  Мика9659
Учитель математики, МОУ Ропшинская общеобразовательная школа
23.03.2015 1 2220 520
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 vicky7591 • 09:42, 24.03.2015
Хороший урок-игра: соревновательный дух команд позволяет не только показать свои знания, но и суметь принять быстрое решение в нестандартной обстановке. Интересные задания на станциях развивают логическое мышление.