Программа элективного курса по теме: "Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль"; 10-11 класс


Этот курс рассчитан на общеобразовательные классы средней школы. Программа предназначена для организации систематического изучения вопросов связанных  с модулем, так как в школьной программе понятие модуля вводится в 6 классе и в  последствии лишь  эпизодически встречаются задания этого типа. Учащиеся воспринимают их как  что то неожиданное для себя и новое.

В процессе изучения данного курса учащиеся научатся выстраивать алгоритм решения таких заданий, приобретут навыки рационального поиска решения уравнений и неравенств.

Данный курс обладает диагностической ценностью, с помощью его можно повышать качество знаний основных разделов школьной математики, развивать логическое мышление и  навыки исследовательской деятельности. Его можно проводить с учащимися 10 и 11 классов, но обладающими достаточной математической подготовкой и проявляющими интерес к предмету.

Цель курса:

  • расширение и углубление знаний по предмету;
  • осознанное овладение системой знаний и умений  связанных с понятием модуль;
  • развитие интереса к изучению математики;
  • развитие интеллектуальных и коммуникативных качеств, для социальной ориентации, творческой  и исследовательской  деятельности и решения практических проблем.

Задачи курса:

  • формирование  необходимых практических навыков и умений у учащихся при решении уравнений и неравенств,содержащих модуль;
  • систематизация теоретических знаний,связанных с понятием модуль;
  • развитие навыков исследовательской  деятельности;
  • развитие умений коллективно познавательного труда;
  • повышение математической культуры;
  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению  в ВУЗы.

Содержание программы элективного курса  включает теоретический и практический материалы.

Теоретическое содержание составляет основные понятия, способы решения уравнений и неравенств и их обоснование.

Практическое содержание – это  практикум по решению уравнений и неравенств различных типов,разного  уровня сложности.

Методы,используемые при проведении занятий:

  • лекция, с элементами беседы с учащимися;
  • практикумы,семинары,дискуссии,тестирование.

Используемые технологии:

  • лекционно-семинарская система обучения;
  • проблемное обучение;
  • дифференцированное обучение.

Требования к знаниям учащихся:

  • знания основных приемов при работе с модулем;
  • представление о методах математики в познании  действительности.

Требования  к умениям:

  • анализировать и выбирать способы решения уравнений и неравенств;
  • воспроизводить понятие модуля и его свойства;
  • строить графики функций,содержащих знак модуля;
  • применять математическую символику;
  • участвовать в дискуссиях;
  • работать с различными источниками информации.

Содержание элективного курса.(33ч)

  1. Модуль и его свойства.преобразование выражений.содержащих знак модуля.Геометрический смысл модуля.
  2. Функции их свойства и графики.
  3. Уравнения : линейные, квадратные, содержащие знак модуля.
  4. Графическое решение  уравнений и неравенств.
  5. Метод интервалов.

 

Тема

Кол-во  часов.

1

Модуль и его свойства. Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

2

2

Решение уравнений и неравенств,содержащих знак модуля ,с помощью координатной прямой.

2

3

Решение линейных и квадратных ур-й.содржащих знак модуля.

2

4

Решение  уравнений и неравенств  методом замены переменных.

2

5

Решение уравнений...

2

6

Применение возведение в квадрат обеих частей уравнения или неравенства, содержащих модуль.

3

7

Решение неравенств...

3

8

Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.

3

9

Метод интегралов.

3

10

Графический способ решения уравнения и неравенств, содержащих модуль.

3

11

Решение неравенств...

3

12

Решение уравнений и неравенств, содержащих ”вложенные” модули.

3

13

Применение свойств модуля при решении уравнений и неравенств

2

 

Полный текст материала Программа элективного курса по теме: "Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль"; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сластина Людмила Николаевна  Екатерина_Пашкова
учитель математики, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №27 г.Владивостока"
30.06.2015 0 2819 596
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0