Технологическая карта урока по теме "Линейная функция"; 7 класс


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный

 этап

Приветствие.

  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу

- подписать опорный лист

(см. далее приложение)

 

 

Настраиваются на учебную деятельность (на столе ученика учебник, рабочая тетрадь, пенал, опорный лист, цветные карандаши)

 

Обучающиеся подписывают опорный  лист

Личностные УУД

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

 

Познавательные УУД

-формулирование собственных  ожиданий

 

II. Мотивация.  Постановка

 учебной задачи.

 

Разминка. Игра «Верю или не верю»

 

- что объединяет эти вопросы?

- на какую тему?

 

 

 

 

- чем мы будем заниматься на уроке?

Обучающиеся отвечают самостоятельно на вопросы в опорных листах

В конце игры отмечают в своей работе те вопросы, на которые они не смогли ответить или сомневаются.

 

Обучающиеся формулируют тему урока и  ставят цель урока. Записывают тему урока в опорный лист

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи.

 

Регулятивные УУД

-осуществлять  самоконтроль;

.

 

III. Актуализация знаний

 

-давайте совместно составим план работы на уроке для достижения поставленной цели :

 

1. Повторить теоретический материал

2. Решение практических задач

3. Создаём страничку учебника

 

 

Обучающиеся совместно с учителем выстраивают этапы  урока.

 На доске появляются листы с названиями этапов урока

Личностные УУД

- активизация имевшихся ранее знаний

  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой
  • принимать и сохранять учебную цель и задачу
  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

 

Регулятивные УУД

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

 

 

 

Познавательные УУД

- формирование умения обобщать

  • формирование умения находить ответы на вопросы

 

Коммуникативные УУД

- формирование компетенции в общении

- формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

 

IV. Обобщение и систематизация знаний.

 

- первый этап нашего плана – это ответы на теоретические вопросы

 

 

 

 

 

Обучающиеся работают с опорными  листами.

 

Отвечают на вопросы, договариваются друг с другом: кто задает вопрос, а кто отвечает (работают в парах)

Отвечают по парам

Познавательные УУД

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

Личностные УУД

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

Коммуникативные УУД

-формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

 

V  Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует работу по закреплению  полученных знаний к выполнению заданий.

- вам сейчас предстоит выполнить практическую работу на опорных листах;

- работаете совместно с соседом по парте; можно проконсультироваться у консультантов класса.

 

Динамическая пауза

 

Правильность выполнения задания осуществляется путем рассказа одного учащегося у доски. Через документ-камеру проецируется его работа. Остальные учащиеся проверяют и себя и его.

 

 

Обучающиеся работают на опорных листах.

Один учащийся выходит к доске, через документ-камеру проецируется его работа; обучающийся рассказывает ход решения задачи.

 

Анализируют и сравнивают свою работу. Исправляют ошибки.

 

Проверяют  ответы с эталоном.

 

Личностные УУД

применение на практике полученных знаний и последующее повторение

 

Регулятивные УУД

-умение отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять контроль и самоконтроль, коррекцию

 

Познавательные УУД

- умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • построение логической цепи рассуждений

 

VI. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

 

инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

 

Д.З. на выбор:

Из учебника  № 1164 (построить графики линейных функций,  образующие четырёхугольник),

№ 1091(задать формулой линейную функцию),

№ 1112 (а) (выяснить, пересекаются ли графики линейных функций)  или

Приготовить карточку однокласснику по теме «Линейная функция» (включить два теоретических вопроса и четыре практических задания)

 

 

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник и слушают комментарии учителя.

Познавательные УУД

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • поиск и выделение информации

 

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

- Ребята, вот теперь вы сможете ответить на те вопросы, которые возникли у вас в начале урока в ходе игры «Верю или не верю»? 

Посмотрите, можете уже некоторые вопросы зачеркнуть.

- Давайте вместе проверим вашу работу и оценим её.

Оцените свою работу. Критерии :

Верно ответили на 8 вопросов – «5»

                         на 6-7 вопросов – «4»

                             на 5 вопросов – «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со своей карточкой, сверяют свои ответы с эталоном.

 

Исправляют и оценивают свою работу.

Регулятивные УУД

  • умение отличать верно выполненное задание  от неверного;
  • осуществлять контроль и самоконтроль, коррекцию, оценку.

 

 

Познавательные УУД

  •  уметь осуществлять анализ учебного материала

 

Коммуникативные УУД

- умение слушать и понимать речь других

 

 

VIII. Рефлексия

(подведение итогов занятия)

 

рефлексия   учителя  и учащихся о достижении целей урока

  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке
  • фиксация оценки

Учащимся  предлагается  выбрать свой девиз урока из предложенного списка или придумать свой девиз

Мой девиз урока

  • Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем  заучивать.
  • Вместе возьмемся, всего добьемся.
  • Знания только тогда улучшаются, когда проявляешь терпение.
  • Лучшее образование – самообразование.
  • Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща.
  • Не надо бояться задач, пусть лучше они боятся вас.
  • Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся.
  • Умеешь сам – научи другого.
  • Хочешь альпинистом стать – иди в гору. Хочешь грамотным быть – учись думать и мыслить.

 

- ученики называют «ключевые» слова урока

 

 

 

Обучающиеся предлагают свои варианты девиза урока

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • обобщение и систематизация знаний
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

 

 


Полный текст материала Технологическая карта урока по теме "Линейная функция"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Харченко Маргарита Александровна  Margarita115
учитель математики, МБОУ г. Иркутска средняя общеобразовательная школа с УИОП №64
08.08.2015 0 2430 369
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0